Когда мы взяли детей из детского дома , Ксении было 3 , 3 года . Она говорила буквально несколько отдельных слов : дай , на , мама , Катя , дом , папа , вот , кот . Предложений не было . Я помню , очень радовалась , когда примерно через месяц она сказала « дай руку ». Так что проблема речи стояла во всей красе .
Я тогда стала больше читать и узнавать как запустить речь у ребёнка , консультировалась с логопедом .
Поделюсь нашим опытом .
Моя ошибка была в том , что я просила повторять слова за мной . А надо было просто добавить эмоциональной окраски . Ребёнок учится в игре .
Способствуют запуску речи и такие простые вещи :
- все свои действия проговаривать : сейчас мы будем кушать , потом пойдём гулять . Мы идём в магазин . И т . д .
- просить о помощи в быту : принеси мне ..., помоги мне ..., положи на ...
- если учить какое - то слово , то повторять его много раз в день в разных ситуациях , показывать на картинках , в жизни
- читая книги с картинками , просить , покажи где ...
- задавать вопросы - уточнения : ты хочешь пить чай или компот ?
А ещё отлично помогут вот такие несложные игры : - Наклеить на лестницу ( например , в подъезде ) карточки с цифрами с 1 - 5
- Игра по типу возьми два яблока ( картошки ) ставь на два , возьми 4 картошки ставь на 4 .
- Наклеить на стену картинки любых животных ( например , лягушка , медведь , жираф ) – давать инструкцию « кидай в жирафа ». - Вырезать разноцветные квадраты ( использовать цвета , которые ребенок знает ), разложить по полу . Называйте
цвет квадрата , ребенок должен подойти , смять его и кинуть в коробку .
- Продолжить ряд – карандаш , ручка , карандаш , ручка - первые 4 выкладывать самостоятельно . - Найди пару . Берете носки ( все , которые есть ) – задача ребенка , подобрать к каждому носочку пару .
Эти рекомендации давал мне логопед . Нехитрые , но очень действенные способы , доступные любой маме .