Найти в Дзене
PRESIUM

Видеореклама во время пандемии: приемы создания (часть 1)

В этой публикации мы хотим рассказать о том, как у компаний получилось использовать негативный инфоповод (пандемию) для своего успешного продвижения.

В период пандемии предприниматели оказались в противоречивом положении.

С одной стороны, многим пришлось урезать расходы на рекламу: 24% мировых брендов совсем приостановили покупку рекламы, 46% компаний значительно сократили расходы [1] .

С другой стороны, из-за самоизоляции аудитория ушла в онлайн и стали необходимы имиджевые креативы, направленные на повышение узнаваемости бренда и увеличения лояльности к продукту.

Опрос Mail.ru Group и ResearchMe среди 4950 пользователей рунета показал, что потребители не нуждаются в гипертрофированной рекламе услуг.

В современной ситуации реклама неминуемо интегрирована в социальную повестку.

Люди устали от карантина и негативной информации, поэтому в кризис потребители хотят жизнеутверждающего контента и ценят умение компании разделить их проблемы.

Источник: Mail.ru
Источник: Mail.ru

В этом отношении интересен эксперимент, который провел YouTube блогер Microsoft Sam [2] : он внимательно посмотрел около 20 рекламных роликов о пандемии, созданные такими компаниями, как Apple, Facebook, Heineken, Tesco, Lexus, Mazda и другими.

При сравнении стала очевидна типичная схема построения историй: сначала играет минорная фортепианная музыка, появляется сообщение о том, что настали трудные времена, идут кадры с пустыми улицами, людьми, стоящими у своих окон, и в завершении всплывают слоганы, призывающие к сплочению и надежде на лучшее.

Еще одно рекламное клише – игра на трех базовых правилах поведения во время пандемии: важности соблюдения гигиены рук, социальной дистанции и домашней самоизоляции.

Одна из типичных схем показана в ролике McDonald’s [3] : человек тщательно моет руки с мылом перед камерой и ничего больше не происходит, слоган гласит: «20 секунд, которые нельзя пропустить».

Другой пример – в знак поддержки соблюдения социальной дистанции кольца в рекламе Audi [4] разъезжаются в стороны, как и буквы логотипа V и W в ролике Volkswagen [5] .

О важности самоизоляции в рекламе говорят многие медийные личности, например, в таких роликах, как Head&Shoulders [6] , МТС [7] и многих других.

Между тем, реклама, созданная во время пандемии, этими механиками не ограничивается.

Эксперты PRESIUM проанализировали 6 громких кейсов мировых брендов на тему COVID-19 и выделили 3 эффективных приема, на которых они были построены.

Об этих приемах мы расскажем во второй части...

Следите за обновлениями на платформе ДЗЕН и заходите в наш блог