Как например, будучи губернатором Севастополя Сергей Меняйло решил избавиться от строптивого директора-историка научного музея «Херсонес Таврического» и назначить на его место… священника (как позже оказалось даже без какого-то высшего образования).
«Херсонес должен стать вторым Афоном. Херсонес — это не только музей. Это святыня, которой надо поклоняться», — настаивал Меняйло на встрече с музейными сотрудниками, представляя им их нового «шефа».
Однако учёные категорически заявили, что они против такого поворота, так как у них серьёзные опасения, что музей прекратит своё существование как культурный и научный центр и превратится просто в место массового паломничества под патронажем РПЦ.
Но губернатор принародно заявил, что данный вопрос уже благословлён патриархом, и решён с министром культуры. Сергей Иванович даже сделал вид, что делает прямой звонок со своего телефона Мединскому и перевёл людям «его слова», мол, действуй по своему усмотрению.
Новоявленный директор отец Сергий назвал свое назначение «послушанием» и заверял, что будет совмещать обе должности «насколько хватит сил».
Однако музейщики оказались несогласными с подобными волюнтаристскими решениями, и проводили убегающего от них адмирал-губернатора скандированием: «Позор! Позор!».
И всё же на следующий день из-за этой некрасивой истории пришлось уволиться начальнику управления охраны объектов культурного наследия г. Севастополь Виталию Савинчуку, а Кулагин получил письменное распоряжение выполнять распоряжение Меняйло, то есть стелить плитку, даже если это нецелесообразно.
К счастью, в данный конфликт решил вмешаться председатель Законодательного Собрания Севастополя Алексей Чалый, который заявил, что решение губернатора о назначении отца Сергия директором музея-заповедника ошибочно. «Херсонес — это нечто большее, чем собственно храм, где крестился Владимир. И отношение к нему должно быть соответствующее. Аргументация губернатора не выглядит убедительной. Считаю, что было бы правильным это распоряжение отменить», — заявил он.