3 апреля по случаю двухлетия полётов авиакомпании "Победа" из Москвы в Омск вышли на перрон Омского аэропорта. По нашему заказу был прислан борт в новой рекламной ливрее Аэропорта Храброво "Жемчужина Балтики".
После ухода "Трансаэро", то есть с осени 2015 года, на рынке авиационных перевозок произошёл ценовой беспредел. Не исключением стал и Омск, где вопрос со стоимостью авиабилетов стоял особенно остро. Цена на перелёт в Москву с соседними Тюменью и Челябинском отличалась в 2,5 раза. Помимо желания авиакомпаний заработать побольше, всему виной низкая конкуренция на московском направлении: остались лишь перевозчики сегментом выше с более дорогой тарифной сеткой ("Аэрофлот", "S7 Airlines" и незначительно ниже цена билета была у "Уральских авиалиний").
Эта история продолжалась до осени 2018 года, пока в Омский аэропорт не зашла авиакомпания "Северный ветер". Северный ветер оказался ветром перемен и уже тогда начались определённые подвижки в плане конкуренции. Окончательно "поубавить аппетиты" заставил приход "Победы" в апреле 2019 года.
На часах 4 утра. К самолёту из Внуково подъезжают два автобуса, это связано с тем, что высадка будет производиться через оба трапа - с носовой и хвостовой частей.
Время обслуживания с лета прошлого года уменьшено до 40 минут. Его не хватит, чтобы произвести заправку, поэтому самолёты "Победы" заправляют с пассажирами на борту. Согласно правилам, такая процедура требует дежурства пожарного расчёта вблизи.
40 минут - это ещё не самый быстрый показатель. В мечтах авиакомпании свести оборот до 25 минут, как в Европе, но пока российские аэропорты не готовы к такой спешке. Похвастаться могут только Внуково и Бегишево. Кстати говоря, в Шереметьево, куда перевозчик планирует перевести часть флота, сейчас проходят учения по обслуживанию за такой короткий промежуток времени.
Грубо говоря, пока наземные службы обслуживают самолёт, одни пассажиры выходят и в это время набирается автобус с пассажирами в обратную сторону. С целью минимизации временных и материальных расходов, уборка салона ложится на плечи бортпроводников.
Первый приход "Победы" в Омск случился в 2015 году, тогда в рамках одного летнего сезона перевозчик летал от нас в Сочи и Анапу. Текущий приход назревал давно, но перевозчика не устраивал ряд моментов, среди них время обслуживания, которое по началу составляло 1 час 5 минут. Прошло четыре года и лоукостер снова стал партёром Омского аэропорта.
За два года на московском направлении было перевезено свыше 220 тысяч пассажиров.
Точно не считал, но заполненность как в ту, так и в другую сторону была достойной. Спустя полгода полётов, ежедневная загрузка рейса Омск - Москва составляла 98-99 %.
В эксплуатации авиакомпании 36 самолётов Boeing 737-800. Скоро от "Аэрофлота" достанется ещё 4 таких же. Также имеется заказ на 20 Boeing 737 MAX.
Члены экипажа выскочили на минутку для фотосессии.
Как я уже сказал, присланный борт имеет новую специальную ливрею в рамках популяризации курортов Балтийского моря.
Самолёт окрашен по современной технологии "База-Лак". Она предполагает нанесение краски в один слой, как следствие, повышение топливной эффективности и, благодаря идеально гладкой поверхности, аэродинамических свойств.
На фюзеляже имеется надпись янтарного цвета "Жемчужина Балтики".
На другой стороне красуется лазурная волна.
Спустя некоторое время экипаж вновь встречает гостей.
Посадка, как и высадка, производится через два трапа. Необходимость в этом продиктована не только урезкой времени, но и правилами по всё той же заправке с пассажирами.
Трап уезжает, самолёт готовится к запуску.
Моя коллекция пополнилась ещё одной специальной ливреей "Победы". До этого снимал "Спасибо героям в белых халатах" и "Отдыхай на Ставрополье".
Запуск двигателей.
Руление разрешено.
Boeing 737-8FZ(WL) - VQ-BTG - Pobeda (Жемчужина Балтики) - 2014
Благодарю за внимание! Надеюсь, материал был интересен. Поставьте, пожалуйста, лайк, оставьте комментарий и подпишитесь на мои страницы! Яндекс.Дзен, Инстаграм :)