Zoom Video Communications, являющаяся владельцем одноименного сервиса для видеоконференций, запретила своим дистрибуторам продавать доступ к нему госучреждениям и госкомпаниям в России и СНГ, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо компании партнерам.
Издание отмечает, что политика Zoom может сказать на работе школ и вузов, которые в последнее время массово закупали доступ к сервису из-за перехода учащихся на удаленное обучение. «Ъ» обнаружил около 40 соответствующих тендеров на сайте госзакупок, заказчиком в которых в том числе являются МИФИ, РГГУ, Нижегородский университет им. Н. А. Добролюбова и Алтайский госуниверситет.
Глава «РайтКонф» (партнер Zoom в России) Андрей Петренко допустил, что Zoom все же выпустит отдельный продукт для госкомпаний:
Сейчас мы уточняем детали дальнейшей работы, не исключаю, что компания сделает отдельный продукт для госсектора, — рассказал топ-менеджер.
Петренко добавил, что по текущим контрактам работа продолжится.
Основатель ГК «Нейтроникс» Григорий Иванов отметил, что Zoom старается не работать на рынках, которые считает «токсичными», так как это может повлиять на стоимость компании на бирже.
Партнер департамента налогов и права Deloitte Антон Зыков считает, что Zoom, вероятно, идет на такой шаг из-за сложностей при соблюдении законодательства, к примеру, необходимости хранить данные пользователей на территории страны.
Стоит отметить, что Zoom стал не первой американской компанией, которая прекратила или ограничила оказание услуг в России. Так, в декабре 2020 года Microsoft отказалась продавать софт МГТУ им. Н. Э. Баумана, так как вуз попал под санкции США за подготовку специалистов по вооружениям.