Найти тему
Просто Я

РЖД изнутри. На крутых изгибах железной дороги

Обучение

В предыдущей статье я рассказала о том, как моя подруга подбила меня пойти учиться на проводника пассажирских вагонов.

Напомню, что данная история закончилась тем, что я прошла отбор, а моя подруга, которая просто спала и видела себя проводницей - нет, так как ее возраст подкачал.

Дааа, когда мы проходили медкомиссию, у меня сложилось впечатление, что наука и техника шагнула далеко вперед, а я, по какой-то причине, этот ее шаг оставила без внимания. Судя по тому, как нас проверяли, создавалось впечатление, будто мы будем работать проводниками на поездах, бороздящих просторы Галактики, ибо готовили нас в космонавты, не меньше: единственная в моей жизни медкомиссия, которая проводилась не формально. По итогу мне было выставлено "годен к строевой".

Учиться было реально внапряг: работа у меня была по скользящему графику, и в свои выходные я ездила на занятия из Геленджика в Новороссийск . Учебного материала давали много, мне приходилось постоянно наверстывать пропущенное. Но эта порция адреналина была мне наруку, так как лес знаю, секс люблю учиться я очень люблю. Преподаватели относились к обучению студентов ответственно, и мы получали знания не только полезные, но и интересные.

Ка-а-а-роче: проводник - это почти спецназовец. Он знает все, что творится в вагоне и под вагоном. Частота замера истирания поверхности колес, к примеру, проводится регулярно. Никогда бы не подумала, что колеса поезда могут истираться с такой скоростью. А ведь, если они сотрутся больше обычного и их вовремя не заменят, то это может привести к крушению, то есть поезд элементарно сойдет с рельсов.

Мы изучали ходовую часть, систему электрообеспечения, сигналы гудков паравоза.

А знаете, по тому, как паровоз гудит, можно узнать о том, что произойдет с поездом дальше? Прямо целый шпионский вестерн!

Например, что должен предпринимать проводник при пожаре? Вы только представьте себе, что вагон выгорает за три минуты! А через семь минут от него остается вообще один только остов! И получиться пожар может от одного неудачно брошенного окурка. Так что запрет на курение в вагоне - это не очередная блажь, придуманная для того, чтобы испортить настроение курящим пассажирам и подтолкнуть их к ЗОЖу.

Очень для меня неожиданным фактом было то, что при стрельбе за вагоном и внутри вагона у проводника тоже есть определенные инструкции, по которым он должен действовать. На всякий случай скажу, что если вы вдруг оказались в эпицентре стрельбы, происходящей снаружи, то нужно упасть на пол и не отсвечивать. Ну, а если стрельба в самом вагоне, то спасайся, кто может. Отползаем. чсЖелательно в соседний вагон.

А еще в вагонах случаются драки и прочие неприятности, к которым проводник не имеет никакого отношения. И тут его задача не разнимать дебоширов, а собщить начальнику поезда и вызвать наряд полиции с ближайшей станции.

Кстати, самый высоквалифицированный проводник всегда едет в последнем вагоне. Именно он с помощью сигнальных флажков общается с машинистом на крутых изгибах дороги.

Разбираются различные ситуации. Вот один вопрос преподавателя поставил в тупик целую группу:" Что должен делать проводник, если поезд встал и включил аварийные огни, а ему навстречу, не реагируя на это, мчится другой поезд? Можно ли достучаться до машиниста?" Сообщаю - если машинист игнориует все сигналы, значит его либо нет в кабине, либо с ним что-то случилось. За всю историю существования железнодорожных перевозок так и не нашелся способ остановить такой поезд.

Рассказывали нам и о том, как взорвался целый состав, когда въехал на территорию, где произошел выброс газа. В общем, наслушавшись ужастиков, все чаще задумываешься о том, что путешествие по ж/д тоже может очень сильно поднимать адреналин.

Так как проводнику надо иметь очень устойчивую психику, чтобы обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров, обучение психологии тоже входит в программу. Поверьте мне, спокойный проводник в хорошем настроении - залог нашей безопасности.

К сожалению, личные фото моего проводниковского периода не сохранились, в отличие от документов.
К сожалению, личные фото моего проводниковского периода не сохранились, в отличие от документов.

Дорогие, подумайте, может быть, не надо делать проводнику нервы, предъявляя ему свои мелочные претензии? 😉

Читайте предыдущие публикации в рубрике #трудовая книжка тины лев

РЖД изнутри

Продолжение истории в следующих публикациях. Не забываем ставить пальчики вверх и подписываться на канал, чтобы ничего не пропустить. Спасибо, что дочитали!🤝

Все публикации из этой серии можно прочесть вот здесь

Так вот почему тот пассажир так возмущался, когда его с поезда высаживали

Стра-а-а-шно! Аж жуть! Как я приготовилась умирать

Добывать уголь можно везде. Даже на ж/д 😜

Боевое крещение или всегда ли все фирменное в фирменных поездах

РЖД изнутри. На крутых изгибах железной дороги

РЖД изнутри