Здравствуйте, уважаемые читатели моей статьи.
В ней я хочу поговорить с вами о сцеплении, вернее о его приводе.
То есть о том, что приводит в действие механизма сцепления.
Прежде всего каким автомобилям будет посвящена эта тема:
отечественной классике ВАЗ и Москвич,
автомобилям ГАЗ, УАЗ,
некоторым иномаркам.
В гидраливческом приводе сцепления используется энергия потока жидкости. Всегда имеется 2 гидравлических цилиндра: главный и рабочий
Главный цилиндр-это тот, который мы задействуем, нажимая на педаль сцепления.
Рабочий цилиндр стоит непосредственно возле механизма сцепления, на его картере. При нажатии на педаль сцепления, он выдвигает шток и задействует вилку сцепления. При отпускании педали-втягивает шток.
Оба цилиндра соединены трубопроводом.
Вот так выглядит главный цилиндр сцепления автомобилей ГАЗ, ПАЗ,КАВЗ, УАЗ, Москвич с небольшими различниями.
Он состоит из: корпуса, выпускного клапана, пружины, пластинки впускного клапана, манжеты 22, поршня, манжета поршня, штока с вилкой. На шток одета упорная шайба. С верху упроной шайбы надевается стопорное кольцо.
Рабочий цилиндр сцепления, на примере автомобиля Москвич, состоит из:
корпуса с прокачным штуцером, пружины с буфером, манжеты 22, поршня. Ход поршня ограничен стопорным кольцом.
Поверх корпуса цилиндра надевают защитный пыльник.
Данные детали будут иметь все рабочие цилиндры сцепления ГАЗ, УАЗ, Москвич. Аналогичные детали, других размеров применяются в гидроприводе ВАЗ.
В процессе эксплуатации возникают следующие дефекты:
износ: поршней, манжет и стенок цилиндров;
течь тормозной жидкости;
повреждение пыльников, после чего внутрь цилиндров попадает влага и грязь, происходит коррозия стенок цилиндров. Ржавчина не даёт совершать поршню полный ход;
на старых автомобиля бывают забиты или повреждены трубопроводы,
засорение клапанов, поломка стопорных колец;
поломка штока главного цилиндра сцепления
Все эти дефекты приводят к неполному выключению механизма сцепления или отказу привода.
Так как гидроцилиндр является самой дорогостоящей частью гидропривода, то при его поломке, перед каждым владельцем встаёт вопрос: "Перебрать данный агрегат или купить новый?"
Когда я работал механиком на олимпийской стройке, часто сталкивался с течью главного цилиндра сцепления КАМАЗ. Меняли манжеты.
Однако, один опытный водитель мне говорил: "Всё, что касается гидравлики, лучше заменить, так как переборка хватает не на долго".
Я и сейчас придерживаюсь этого мнения, если не одно НО.
После больших зарплат и олимпийской стройки, занесла меня судьба в промышленный техникум, где я был преподавателем и по совместительству механиком учебного гаража.
Мы со студентами восстанавливали на кружке старый учебный ГАЗ 3307. В нем заклинил новый главный цилиндр сцепления, установленный на СТО.
Так вот, нашли мы в гараже старый, весь ржавый снаружи, цилиндр .
Внутри его зеркало было идеальным.
В ПАЗовском магазине я купил рем. комплект такого типа:
Со студентами почистили, перебрали и поставили цилиндр. Прокачали сцепление и отрегулировали свободный ход вилки. Прошло 5 лет прошло после ремонта, а он до сих пор работает на учебной машине!
На основе своего опыта я сделал вывод о целесообразности восстановления цилиндров сцепления.
Можно перебрать цилиндр:
если перед вами действительно качественный агрегат (Фенкос, ДААЗ,)
если он до этого никогда не перебирался и имеет не большой пробег (к примеру допустим машина после длительного простоя)
Бывает потёк цилиндр, разбираешь: а там манжета целая, не изношенная, а где поршень всё покрыто ржавчиной. Чистишь поверхность от грязи, ржавчины,моешь детали и вытираешь, моешь манжету в тормозной жидкости, ей же смазываешь поверхности при сборке и всё работает.
Конечно лучше заменить агрегат, но если соблюдены выше перечисленные условия, то можно и перебрать.
Очень важно при переборке главного цилиндра сцепления не изменить длину штока с вилкой. Так как это может привести к неполному выключению сцепления. Вилки штока в рем. комплектах бывают разные. Особенно это касается автомобиля Москвич.
Правильное обслуживание привода сцепления позволит продлить его работу. Необходимо:
производить осмотр агрегатов на наличие течей, состояния пыльника и трубопровода,
проверять полный ход вилки сцепления,
вовремя производить замену жидкости в гидроприводе сцепления.
Тогда гидравлический привод сцепления долго не будет давать о себе знать. Вы будете наслаждаться мягкой, информативной педалью сцепления, присущей данному типу привода.
Всем спасибо за внимание! До новых встреч!