Тик Ток сейчас — одна из самых популярных платформ: каждый день там регистрируются сотни тысяч новых пользователей и выкладываются миллионы роликов. Тем не менее, по количеству юзеров TikTok всё еще уступает крупным соцсетям вроде Instagram и Facebook.
Это мало волнует тех, кто заходит туда убить часок-другой, но важно для всех, кто планирует набрать крупную аудиторию из подписчиков и построить карьеру блогера. Раскрутиться здесь гораздо проще: способов привлечения фолловеров больше, конкуренция ниже, да и платформа даёт просмотры даже ноунеймам. Поэтому многие еще надеются запрыгнуть в последний вагон и стать новым Даней Милохиным, чтобы купаться в лайках подписчиков и зарабатывать миллионы на рекламе.
Способы раскрутки профиля
Все методы набора подписчиков в Тик Токе делятся на две категории: платные и бесплатные. Набрать фолловеров можно обоими способами, но с платными вариантами раскрутки это пойдет быстрее, хоть и придётся вложиться. Поэтому они и откроют топ популярных методов раскрутки профиля.
Платные методы продвижения
Накрутка
Многие начинающие блогеры накручивают первую тысячу подписчиков — благо, подобных сервисов продвижения предостаточно. Конечно, просмотров и лайков такая аудитория особо не принесет, зато это сильно поможет в дальнейшем, потому что:
На аккаунты без фолловеров подписываются хуже. Многие потенциальные подписчики после просмотра классного видео заходят в профиль автора. Если в графе «Подписчики» будет пусто, то это смутит часть аудитории.
Если же потенциальный фолловер видит, что до него на аккаунт подписался хоть кто-то, то и он с большей вероятностью жмакнет на кнопку подписки. Так уж работает человеческий мозг.
После первой тысячи подписчиков ТикТок открывает доступ к проведению прямых эфиров. А там уже открываются новые возможности для быстрой раскрутки: кто-то пишет ники новых фолловеров и так мотивирует народ подписываться, а кто-то гадает на картах Таро для своей аудитории, а кто-то придумывает новые форматы и тоже нравится людям. В любом случае, каждый успешный эфир — это рост аудитории.
Прямые эфиры в Тик Токе работают лучше, чем в Инстаграме или на других площадках, потому что на трансляцию заходят не только подписчики или посетители профиля, но и случайные люди, листающие раздел.
Но не стоит думать, что с помощью одной только накрутки можно пробиться в топы. У неё тоже есть подводные камни, самый очевидный из которых — она запрещена соцсетью. Так что MTV предупреждает: накрутка вредит аккаунтам.
Обычно человек попадает на интересующий его профиль через главный раздел с видео. При накрутке же новые фолловеры приходят из сторонних источников. Алгоритмы ТикТока определяют это на раз, поэтому страницы моментально блокируются. К тому же, всегда есть риск наткнуться на сервис мошенников и лишиться аккаунта или денег. Так стоит сначала десять раз подумать, а потом оставить эту идею другим.
Реклама
Реклама в Тиктоке делится на два вида: официальная через рекламный кабинет платформы и неофициальная через блогеров. Первая больше подходит для крупных брендов с большими бюджетами, поэтому речь пойдет о взаимодействии с инфлюенсерами.
Здесь снова видно преимущество Тиктока перед Инстаграмом: в последнем пиар практически у любого блогера будет дороже. Например, в Инсте инфлюенсер с аудиторией в 100 тысяч вполне может запросить десять или двадцать тысяч за одно только упоминание рекламируемого аккаунта. В Тиктоке ценник куда скромнее: пропиариться у блогера с таким же количеством подписчиков зачастую можно за сумму около тысячи рублей, а то и меньше.
Стоит заранее обговорить с инфлюенсером формат сотрудничества. Обычно блогер снимает реакцию, дуэт или просто отмечает рекламируемый аккаунт в описании к видео.
Бесплатные методы продвижения
Если нет возможности вкладывать деньги в раскрутку аккаунта, а подписать контракт с Dolce & Gabbana хочется, то стоит присмотреться к бесплатным способам раскрутки.
Массфоловинг
Массфоловинг — это способ продвижения, при котором нужно подписываться на как можно большее количество людей. Такой метод распространен в Инстаграме, но публика там привыкла к нему, поэтому реагирует менее охотно. В Тиктоке же это не так распространено, поэтому шансов на отдачу куда больше. Логика проста: человек видит нового подписчика и ему становится интересно, кто это. Он заходит на профиль фолловера, а там уже всё зависит от качества аккаунта: если на нём есть классный контент, то человек может заинтересоваться и подписаться. Либо он подпишется из чувства благодарности. В любом случае, цель будет достигнута.
Чтобы получить максимум отдачи от метода, нужно грамотно выбирать аккаунты для подписки. Во-первых, не стоит фолловить всех подряд — это пустая потеря времени. Лучше найти блогеров, с которыми ты делаешь похожий контент. Те, кто на них подписан, кто лайкает и комментит их видео, и будут целевой аудиторией, на которую нужно подписываться. Так будет больше шансов на ответную реакцию публики.
Во-вторых, не стоит подписываться на аккаунты с огромной аудиторией. У них за одну минуту набегает столько фолловеров, что среди них легко затеряться. Лучше выбирать профили с аудиторией меньше 200 человек.
Не стоит забывать о суточных ограничениях, установленных платформой. Точная цифра нигде не указана, но многие популярные тиктокеры не советуют подписываться больше, чем на 200 человек в день. Иначе вместо быстрой и бесплатной раскрутки страницы можно получить бан.
Всегда можно воспользоваться сервисами, которые сами подписываются на нужную аудиторию. Это поможет раскрутить профиль быстрее и сэкономит кучу времени, но так гораздо легче получить бан. Подобные сервисы продвижения запрещены соцсетью, поэтому пользоваться ими нужно осторожно, с учётом суточных ограничений. К тому же, это не бесплатно.
Комментарии
Если оставить смешной комментарий под видео, которое уже попало в рекомендации, но еще не набрало кучу просмотров, то можно получить хороший прирост подписчиков. Самый залайканный коммент всегда будет на первом месте, поэтому его будут видеть все, кто захочет почитать обсуждения под роликом. Люди будут заходить в профиль шутника, а дальше всё зависит только от него и его контента.
Если коммент займет первую строчку популярного видео, то на страницу вполне могут перейти несколько тысяч человек. Но для этого нужно не только оказаться в нужное время в нужном месте, но еще и придумать комментарий, который понравится стольким людям.
Взаимопиар
Если на аккаунте есть хотя бы несколько сотен подписчиков, то можно найти тиктокера с таким же числом фолловеров и предложить ему взаимопиар. Оба начинающих блогера должны снять реакцию на видео друг друга или отметить второй аккаунт в сторис — это оговаривается заранее.
Если пользоваться только этим методом продвижения, то вряд ли получится набрать много подписчиков. Для быстрой раскрутки его лучше комбинировать с одним или несколькими способами из этой статьи.
Репост в другие соцсети
Для раскрутки в Тик Токе не обязательно ограничиваться одной соцсетью — нужно привлекать другие. Сегодня мало кто пользуется только одной развлекательной платформой, поэтому подписчиков из Инстаграма и ВК можно постараться привлечь на свою страницу в Тик Ток.
Первое, что нужно сделать — оставить во всех своих профилях ссылку на TikTok. После этого можно начинать дублировать контент в сторис или в формате обычных постов. В описании стоит указать, что остальные ролики доступны по ссылке в профиле.
Одна или несколько соцсетей дадут дополнительный охват, что в любом случае приведёт новых подписчиков.
Загрузка десяти видео разом
Этим способом пользуются многие опытные тиктокеры, когда им нужно раскрутить новый аккаунт. Перед тем, как выкладывать первое видео, нужно заранее записать с десяток роликов, а потом заливать их каждые час-полтора. Алгоритм Тиктока охотно даёт просмотры новым профилям, поэтому шансы, что хотя бы одна из публикаций залетит в рекомендации — высоки. Зачастую этого будет достаточно, чтобы набрать первую тысячу подписчиков.
Десять видео — не предел. Некоторые блоггеры ставят эксперименты и заливают до сотни видео за день в качестве челленджа. На ютубе есть десятки роликов с подобным сюжетом. Спойлер: обычно это не приносит результата.
Съемка одного крутого видео
Иногда чтобы набрать свою первую тысячу подписчиков, достаточно снять одно видео. Некоторым крупным блогерам вроде Беллы Порч удалось залететь в тренды со своим дебютным роликом, поэтому нужно пробовать.
Конечно, чтобы это случилось, нужно учесть все требования соцсети, снять крутое видео и помолиться Канье, но даже этого может оказаться мало. Иногда Тик Ток перестаёт давать просмотры ролику, который активно смотрят и лайкают — и ничего тут не поделаешь.
Зато можно увеличить шансы на «выстрел» видео. Для этого нужно учесть следующие моменты:
Качественная картинка
К счастью, времена, когда для съёмки качественного видео нужно было покупать дорогую камеру, прошли. Сегодня для этого достаточно обычного смартфона.
Если с аппаратурой проблем нет, то следующее, чем стоит озаботиться — свет. Правильный свет придаст картинке дорогой вид и исправит многие визуальные недочеты. Опять же, не нужно покупать дорогое оборудование, достаточно простой кольцевой лампы, которой пользуется большинство блогеров.
Популярный трек
Кто-то может поспорить с этим пунктом: «Многие видео набирают миллионы просмотров без песен вообще!». Так и есть, но обычно это уже раскрученные блогеры с большой аудиторией. Начинающим тиктокерам лучше использовать популярные треки в своих видео — такие ролики собирают больше лайков и чаще попадают в рекомендации.
Правильные хэштеги
Опять же, многие видео набирают кучу просмотров вообще без каких-либо хэштегов, но это снова исключение. С нужными ключевыми словами легче попасть в рекомендации.
Лучше всего использовать популярные хэштеги, которые отображаются во вкладке «Интересное». Там же можно посмотреть, что сейчас в тренде и найти идею для своего видео.
Многие начинающие тиктокеры любят ставить к своим видео хэштеги вроде #рек или #хочуврекомендации, думая, что это поможет в раскрутке профиля. На самом деле это не работает, поэтому пользоваться такими хэштегами не стоит.
Длительность видео
Хотя в ТикТоке можно снимать видео длительностью до минуты, не стоит снимать такие длинные ролики. На продвижение видео сильно влияет то, сколько человек досматривает его до конца. Чем ролик длиннее, тем меньше шансов на то, что его будут смотреть полностью. Лучше укладываться в 10-15 секунд, к которым привыкли пользователи соцсети.
Вовлекающее описание
Количество комментариев под роликов сильно влияет на продвижение видео. Поэтому лучше делать такое описание, которое людям захочется прокомментировать. Написать сочинение не получится — платформой установлено ограничение в 150 символов. Лучше всего задавать какой-то вопрос.
Если комментарии не идут, то можно воспользоваться следующей фишкой: создать еще один аккаунт и написать под видео что-то провокационное (только без грубостей), на что зрителям точно захочется ответить. Если всё пойдет как надо, то можно запустить спор на сотни комментариев и довольно наблюдать за ростом просмотров ролика.
Нужный момент
Все старания могут не принести результат, если выложить ролик в неудачное время.
Здесь придётся идти опытным путём, ведь разная аудитория активна в разные часы.
Чтобы лучше узнать своих потенциальных подписчиков достаточно выложить несколько видео в разные часы, а потом посмотреть, какое из них стало популярнее. После этого стоит ориентироваться на это время, но всё равно периодически экспериментировать.