Предлагаю вашему вниманию несколько недооцененных фильмов-детективов, которые вы, возможно, не видели.
«Кроваво-красное» (1975)
На конгрессе парапсихологов женщина-лектор угадывает имена сидящих в зале и что лежит у них в кармане. Неожиданно у лекторши начинается припадок. Затем он говорит, что видит ужасное убийство на вилле и слышит детскую песенку. В ту же ночь женщину убивает огромным тесаком человек в плаще, которого случайно заметил джазовый пианист. Невольно пианист втягивается в эту историю и начинает распутывать сложную паутину тайны.
«Кроваво-красное» снял легендарный режиссер Дарио Ардженто, которого в период его расцвета часто величали «итальянским Хичкоком». При обсуждении пика творчества Ардженто величайшей его работой обычно называют «Суспирию» 1977 года. Но истинным магнум-опусом маэстро, возможно, является предыдущее его творение «Кроваво-красное». Чутье постановщика на детективно-мистические элементы знаменитого поджанра джалло никогда не было таким сильным, как здесь.
«Путь Каттера» (1981)
Однажды ночью жиголо Ричард Бон (Джефф Бриджес) становится свидетелем того, как местный нефтяной магнат бросает в мусорный бак труп девушки. Вместе со своим лучшим другом – обозленным на весь мир, физически и психологически искалеченным ветераном Вьетнама Алексом Каттером (Джон Херд) – Ричард решает разоблачить убийцу.
Для Каттера нефтяной магнат воплощает отвернувшееся от него общество, и он жаждет мести. Ричард же, охваченный чувством вины, втягивается в лихорадочные заговорщические грезы своего друга, которые начинают обретать все больший смысл, чем безумнее они становятся.
Напряженную детективную драму «Путь Каттера» поставил Иван Пассер – культовая легенда, один из самых известных режиссеров и сценаристов чешского происхождения. Его утомленный войной взгляд на поствьетнамский американский цинизм настолько неумолим, что весь фильм выглядит довольно аномальным – не в последнюю очередь потому, что содержит, возможно, величайшую роль Джона Херда (наиболее известного как «папа из "Один дома"»).
«Нулевой эффект» (1998)
Величайший в мире частный сыщик Дэрил Зеро (Билл Пуллман) со своим помощником Стивом Арло (Бен Стиллер) расследует сложное и таинственное дело о шантаже и загадочной роковой женщине Глории Салливан (Ким Диккенс) для теневого магната Грегори Старка (Райан О’Нил), который крайне неоткровенен о том, что происходит на самом деле.
«Нулевой эффект» – дебютная режиссерская и сценарная работа Джейка Кэздана. Это очень вольный пересказ «Скандала в Богемии» – первого рассказа Артура Конана Дойля о приключениях Шерлока Холмса. И, вероятно, «Нулевой эффект» – лучшая экранизация этой детективной истории, бесспорно являющейся одной из самых известных в мире.
Задолго до популярного сериала BBC «Шерлок» Кэздан подал один из величайших примеров того, как персонаж классической литературы может быть модернизирован. «Нулевой эффект» стал хрестоматийным образцом скрытой жемчужины кинематографа, ловко пропитанной как отчетливыми характеристиками 1990-х годов, так и вневременной драматургией. Смешивающая несколько жанров картина получилась уместно причудливой. При этом она изящно углубляется в более темную и эмоциональную сторону.
Также стоит почитать:
Фильмы ужасов 1980-х годов с крутыми твистами как у М. Найта Шьямалана
Чудесные фильмы-фэнтези 1980-х годов, которые вы могли пропустить
Свадебные фильмы 1990-х годов, которые вы, возможно, не видели
Фото для статьи взяты с сайта IMDb