Речь сегодня пойдет о модальном глаголе CAN , что в переводе означает “мочь, уметь что-то делать”.
Глагол CAN обозначает способность , возможность , умение делать что-либо . Оно не изменяется по лицам, по числам и за ним всегда следует смысловой глагол без частицы to .
Нам понадобится : лист бумаги А4, фломастеры (красный, черный, синий или зеленый), ножницы.
Техника выполнения :
- Берем лист бумаги, кладем ее вертикальной форме перед собой. Делим ее на 5 равных частей и режим по линии. В них мы будем писать наши местоимения , смысловые глаголы и глагол CAN / CAN NOT .
- В английском языке существует 6 местоимений: I , you , he , she , it , we , they . Вот их пишем черным фломастером в одном из вырезанных нами листочков.
- Далее глагол CAN пишем на другом кусочке бумаги красным фломастером. (Также поступаем и с глаголом CAN NOT ).
- Теперь в одном из этих листков пишем смысловой глагол синим (зеленым) фломастером. Смысловыми глаголами мы называем глаголы, которые указывают наши действия: прыгать, плавать, читать, летать итд.
Порядок употребления карточек:
Примеры предложений с глаголом CAN:
1й тип предложений - “ Утвердительный ” “ + ”
( В английском языке существует 3 типа предложений).
Местоимение + модальный глагол CAN + смысловой глагол
1) I CAN jump
Я умею прыгать
2) Nina CAN read
Нина умеет читать
3) They CAN swim
Они умеют плавать
2й тип предложений - “ Отрицательный ” “ - ”
Местоимение + модальный глагол CAN NOT + смысловой глагол
1) I CAN NOT jump
Я не умею прыгать
2) Nina CAN NOT read
Нина не умеет читать
3) They CAN NOT swim
Они не умеют плавать
3й тип предложений - “ Вопросительный ” “ ? ”
- CAN I jump ?
Умею ли я прыгать ?
- CAN Nina read ?
Умеет ли Нина читать ?
- CAN they swim ?
Умеют ли они плавать ?
Есть одно НО!!!
Когда в разговоре речь идет о животном (об одном именно), то перед ним ставится определенный артикль “ а ” (заменяет ед.ч.)
Например: Can a dog run ? (Умеет собака (ед.ч) бегать?
А как вы объясняете детям порядок слов?