Хотелось бы немного отойти от повествования и дать анализ доперестроечным, перестроечным и пост перестроечным временам с позиций человека, которому пришлось в своей жизни пообщаться с немалым количеством людей …
Воевать с нашей страной иностранцам всегда было тяжело и бесперспективно. Даже если образовывались временные перевесы в силе, то во все времена наступал переломный момент, когда захватчиков отбрасывали так далеко, что им потом долго приходилось зализывать раны…
То есть, для внешних врагов страна всегда была и остаётся непобедимой, а вот внутренние враги... Они как ржа, как коррозия разъедают общество изнутри, часто опираясь на поддержку внешних врагов.
По факту, перестройка началась гораздо раньше, чем это принято считать, и началась она с перестройки коммунистического аппарата.
Мне доводилось слышать рассказы внуков и детей бывших "красных директоров"... Какой вывод я сделала, опираясь на их истории?
К власти стали дружно пристраиваться всевозможные приспособленцы. Парт. школы превратились в клубы для избранных. Близкие по взглядам люди прекрасно организовывались в небольшие группы и, обладая неплохим актёрским даром, возможностью плести интриги, устраивали своеобразные ловушки для честных и порядочных коммунистов.
Например, был передовой колхоз. Его председатель хороший, уважаемый в народе человек, и вдруг, среди его подчинённых появляется несун ( воришка). Его ловят местные «активисты» и передают в руки председателю. Тогда начинает разыгрываться спектакль… Несун жалуется на жизнь, просит войти в ситуацию, ссылаясь на тяжёлое материальное положение, маленьких детей… И председатель, как добрый, понимающий человек ведётся на эти сопли, слёзы. Но, как только он начинает покрывать несуна, сам сразу превращается в соучастника, и несун добровольно сдаёт его органам.
Неугодный, принципиальный коммунист устранён, а его место тут же занимает послушный , безынициативный исполнитель, заглядывающий в рот начальству, часто, из числа тех самых "активистов".
Так что к определенному моменту стали появляться спец. дачи, спец. поликлиники, спец. санатории, спец.сауны…не только в крутых городах, но и на периферии. Часто они числились за каким- нибудь производством, но насколько к ним был разрешён доступ простым людям - большой вопрос.
Жены крутых начальников. Обслуживались по особому варианту, и точно не через торговые залы.) У них были свои портнихи, парикмахеры, мастера маникюра и педикюра… Которые приходили по вызову в удобное для них время. И вели себя с ними эти женщины как хозяева жизни.
Что говорить о самих начальниках? Их встречи круто организовывались. Были отдельные люди, отвечающие за стол, увеселительную программу.
Безусловно, где- то оставались нормальные руководители, но их становилось всё меньше.
А тем, кто жировал, имел деньги, влияние, просто надоело прятаться и бояться разоблачения. Они хотели иметь возможность круто рисоваться на публике не только в своих салонах…Хотели ездить за границу, ни перед кем ни отчитываясь, хотели иметь там недвижимость…
Так что, перестройка была им необходима как воздух. И они планомерно к ней шли, где -то, искусственно создавая дефицит...Внушая народу, что дух свободы наделит всех небывалыми возможностями, каждый сможет открыть своё дело, станет собственником кусочка общих ресурсов...
По факту, же, к переделу серьезных ресурсов простой народ допущен не был и вся эта возня с ваучерами была рассчитана на честный отъём денег- скупкой по дешёвке , а иной раз, чисто за бутылку, этих бумаг. Большие производства занижались в цене и выкупались определёнными людьми, часто не имеющими никакого отношения к процессу.
Но, как же это, наверное, было круто рисануться где- нибудь, что ты владелец или акционер крупного предприятия...)
Что же стало тогда с выкупленными заводами и фабриками?
Первое время была неразбериха и опустошение. Новое оборудование сдавалось на металлолом. За границу вывозилось то, что можно было вывезти...
Предательство элиты, её пособничество внешним врагам, привело к разрухе не менее серьезной чем во времена войны.