Найти тему
Взгляд специалиста

Какие приказы по охране труда должны быть в организации

Оглавление

Охрана труда (ОТ) — забота работодателя

Именно на него законом возложена ответственность за условия, в которых трудятся работники. Если персонал не проходит инструктажи и обязательные медосмотры, не обеспечивается средствами индивидуальной и коллективной защиты — спросят с работодателя.

Перечень необходимых документов по охране труда зависит от вида деятельности компании.

Поговорим о том, как сформировать перечень приказов по охране труда на предприятии так, чтобы не забыть необходимые документы и не потратить своего времени на ненужные.

Почти все мероприятия по охране труда сопровождаются изданием приказов. Назначаете ответственного – приказа, проводите специальную оценку условий труда – приказ, направляете на обучение – приказ…

Для того, чтобы правильно сформировать перечень приказов, вам необходимо:

  • определить совокупность всех мероприятий по охране труда, которые вы будете проводить у себя в организации;
  • перечислить все виды работ, которые проводятся именно у вас в организации (погрузочно-разгрузочные работы, работы на высоте, работы с сосудами под давлением, и т.п.)
-2

В организации в зависимости от специфики деятельности могут быть следующие приказы:

  • приказ о назначении лица, ответственного за организацию работы по охране труда;
  • приказ об утверждении положения о службе охраны труда в организации;
  • приказ о проведении в организации специальной оценки условий труда;
  • приказ о назначении ответственного за разработку инструкций по охране труда;
  • приказ об утверждении инструкций по охране труда;
  • приказ об утверждении программ первичного и вводного инструктажей;
  • приказ о проведении вводного инструктажа;
  • приказ о проведении первичного инструктажа на рабочем месте;
  • приказ об утверждении Перечня профессий и должностей сотрудников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
  • приказ об организации обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим;
  • приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда;
  • приказ об обучении сотрудников и проверке знаний по охране труда;
  • приказ о назначении ответственных лиц за прохождение стажировки вновь принятых работников;
  • приказ об утверждении плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • приказ о прохождении медосмотров и психиатрических освидетельствований;
  • приказ об утверждении и введении в действие списка контингентов работников, подлежащих прохождению обязательного психиатрического освидетельствования;
  • приказ об утверждении и введении в действие списка контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра;
  • приказ назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию зданий, сооружений, помещений;
  • приказы о назначении ответственных за работы с повышенной опасностью;
  • приказ о назначении лица, ответственного за содержания лифтов в исправном состоянии и безопасной эксплуатации;
  • приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность;
  • приказ о назначении ответственного за электрохозяйство;
  • приказ о назначении лиц, ответственных за приобретение, учёт и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и/или обезвреживающих средств;
  • приказ о создании санитарных постов с аптечками;
  • приказ о назначении лиц, ответственных за организацию погрузочно-разгрузочных работ и размещения грузов;
  • приказ о назначении лиц, ответственных за содержание в исправном состоянии инструментов и приспособлений;
  • приказ об утверждении списка сотрудников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам;
  • приказ о назначении лиц, ответственных за техническое обслуживание, ремонт и проверку технического состояния автотранспортных средств;
  • приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию вентиляционных установок.
-3

В зависимости от специфики работы организации, список приказов может дополняться (изменяться). Везде есть свою нюансы, свои особенности, свои условия труда, но в целом приказы по охране труда во многих организациях похожи.

Надо ли с нового года заново издавать старые приказы по охране труда?

Есть ли необходимость переиздавать старые приказы по охране труда с нового года, если ничего в организации не менялось?

Нет, не надо. Если в организации не изменились условия труда или должностные лица, отражённые в приказе – не обновляем приказ. Но, если изменились нормативные правовые акты упомянутые в приказе – обновляем приказ.

Если вы дочитали до этого момента – с нетерпением ждем ваших комментариев и отзывов!

Как бы вы оценили эту статью? Была ли она полезной и интересной для вас? Если «да» – не забудьте поставить лайк. Нам важно мнение каждого!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить следующие разборы популярных вопросов охраны труда и трудового законодательства.