Найти тему
Автомания

Катализатор: 2 популярные ошибки водителей, которые приводят к его ранней поломке

Оглавление

Кто удалял катализатор на автомобилях, где он с завода стоит один, знают, что такое испытывать ностальгию по ароматам выхлопа. Удаляют как правило катколлектор, а второй катализатор, который стоит в полу многих (но не всех бюджетных) автомобилей удаляют довольно редко, чаще в случаях, когда его забивает продуктами распада первого катализатора. Так вот, если второй катализатор не удалять, то запах выхлопа терпимый или почти не меняется.

Но поговорим мы не о запахе выхлопа после удаления катализатора, а скорее о причинах его удаления. Катализатор имеет ресурс, в теории он должен быть равен ресурсу двигателя, но на деле разрушается или оплавляется значительно раньше, чем мотор начнет кушать по литру масла на 1000 километров. Во многом в этом виноват не производитель, который сделал катализатор из отбракованного риса вместо нормальной керамики, а сами водители, из-за своей специфики владения и управления автомобилем.

Первая ошибка – почему катализатор разрушается/оплавляется?

Начнём с прогрева автомобиля. Нет, ничего плохого в этом нет, на самом деле даже в современных руководствах пишется, что необходимо дать мотору минимум 30 секунд поработать после холодного пуска без нагрузки. Ключевой момент в другом.

Рабочая температура катализатора 600 – 800 градусов, пока катализатор не выйдет на эту температуру он не дожигает недогоревшее топливо и не выполняет своих функций в принципе. При этом на улице допустим -20, мотор холодный и голодный, обороты прогревочные, смесь богатая, даже на исправном моторе, часть бензина не догорает и оседает на стенках катализатора.

Что не греть что ли? Греть, ошибка заключается в следующем. Некоторые автолюбители после прогрева мотора начинают сразу ехать в обычном режиме, особенно если дом стоит около шоссе или популярной улицы. В таком режиме катализатор быстро выходит на рабочую температуру и начинает работать. Из-за большего объема недогоревшего топлива температура катализатора локально сильно поднимается из-за чего соты и оплавляются. Кстати именно поэтому часто катализаторы оплавляются в виде шара внутри, при этом снаружи решетка выглядит целой. Вывод – даже после прогрева не стоит сразу ехать в обычном режиме.

-2

Вторая ошибка – почему катализатор забивается?

Вторая ошибка связана с нежеланием вникнуть в суть требований автопроизводителя, особенно это актуально для владельцев поддержанных автомобилей. У нас же как принято – купил Айфон за 100 000 и заказал к нему чехол из Китая за 100 рублей. Купил крутой Мерседес по цене Соляриса и залил в него масло для Соляриса.

-3

Несмотря на то, что катализатор появился давно и раньше они спокойно переваривали моторные масла с большим содержанием золы и серы, а также не самое качественное топливо, то не стоит думать, что ничего не изменилось. И если производитель рекомендует моторное масло с малым содержанием золы и топливо с октановым числом АИ-98, то стоит хотя бы задумать над этим и почитать опыт других владельцев.

Всем спасибо за внимание! Недавно у нас на канале была публикация о том, как проверить катализатор самостоятельно, рекомендую ознакомиться:

Авто
5,66 млн интересуются