Привет всем читателям Дзена!
Решил и я попробовать себя в роли автора статей на этой платформе. А так как писать лучше всего о том, что увлекает, и в чем хорошо разбираешься, то решил посвятить свой канал теме автомобилей и прочей техники.
И первую статью я посвящаю своей рабочей лошадке - автомобилю Daewoo Nexia. Говорить сегодня буду именно о рестайлинге этой модели, которая выпускалась в период 2008-2016 годов, так как, говорить о первом поколении этой модели бессмысленно, поскольку все те авто уже откровенно старые. Что можно сказать в целом?
Daewoo Nexia - автомобиль малого класса разработанный немецким концерном Opel, который впоследствии был модернизирован и стал выпускаться южнокорейским брендом Daewoo. Корни этой машины начинаются в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века в автомобиле Opel Kadett.
Итак, поговорим о плюсах и минусах.
Плюсы :
1. Надёжные двигатели.
На Daewoo Nexia I Рестайлинг ставились два двигателя: 1.5 литровый 8 клапанный A15SMS мощностью 80 л. с, и 1.6 литровый 16 клапанный F16D3 мощностью 109 л.с Поговорим об обоих по порядку.
A15SMS- отличный 1.5 литровый агрегат, абсолютно неприхотливый в обслуживании. Из проблем можно выделить слабый ремень грм, который даже согласно регламенту нуждается в замене каждые 45 тыс. км, а также постоянно текущая клапанная крышка, и возможно большеватый (для такого объёма двигателя) аппетит на топливо. Слабовата динамика. Мотор не ест масло, быстро нагревается до рабочей температуры даже в сильный мороз. В общем, если вам важен в автомобиле надёжный и неприхотливый двигатель, то A15SMS - отличный вариант. Именно такой автомобиль находится в моем владении.
F16D3 - это мотор, который устанавливался также на Шевролле Лачетти. Он, для лёгкой Нексии, очень динамичен. Недостатки такие же как и у младшего собрата, с одним нюансом. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе стопроцентно загнет клапана, тогда как на 1.5 литровом может повезти. Также, аппетит на топливо у него немного больше.
2. Коробка передач.
Она неубиваема. Конечно все зависит от стиля вождения и многих нюансов, но по крайней мере, можно не сомневаться, что она точно переживёт мотор.
3. Стоимость обслуживания.
Это, пожалуй один из главных плюсов данной машины. Что бы с ней ни случилось, вы можете быть уверены, что ремонт не выльется вам в сумасшедшие десятки и сотни тысяч рублей (как на старых немцах). Запчастей очень много. Оригинал стоит не очень дорого, но аналоги конечно же намного дешевле и их много, есть из чего выбрать.
4. Большой багажник.
Несмотря на то что задние сидения не складываются, багажник Нексии очень большой для данного класса. 530 литров! Два раза ездил с женой и другом на юг, куча огромных сумок, палатки, матрасы и тому подобное, легко вместились в заднее отделение машины.
5. Внешний вид.
Конечно, вкусовщина и субъективизм, но все же(это ведь моя статья)). Я считаю, что в своей ценовой категории её основными конкурентами являются Ваз 2114 и Ваз 2115. Для меня эти автомобили в плане внешнего вида близко не стоят с Нексией.
Ну, а теперь о минусах.
1. Слабая коррозийная устойчивость металла.
Увы, как бы мне не хотелось нахваливать свою Ксюху, есть недостатки, которые стоит признать. И коррозия, конечно же, главный из них. Без серьёзной антикоррозийной обработки (д даже и с ней) машина цветёт. Основные очаги-арки, низ дверей и капот.
2. Замерзающие на холоде двери.
Это тоже отдельная проблема всех нексоводов. Лично меня зимой это невероятно выводит из себя. Плохая конструкция замков допускает попадание влаги и замерзания её внутри замка, даже без мойки машины. Туда элементарно может попасть идущий на улице снег, из-за чего утром, ты вынужден танцевать с бубном вокруг машины, чтобы её открыть.
3. Задний ряд.
На заднем ряду мало места для ног пассажиров. Людям с ростом от 180 см будет тяжело удобно сесть за водителем такого же роста.
4. Относительно ненадёжная подвеска.
Да, я понимаю, что все это зависит от стиля вождения, и от того как нещадно порой грузят владельцы Нексий свои автомобили но все же, подвеска Нексии не может похвастать особой живучестью. К примеру, я купил свой автомобиль с пробегом 73 тыс. км(реальным) и на нем были просевшие задние стойки. Также каждый 40-50 тыс. км нужно менять шаровые опоры, рулевые наконечники и стойки амортизатора. Последние ходят порой и того меньше. Конечно, все это стоит копейки и делается самостоятельно, но не отменяет того факта, что подвеска Нексии-не эталон в плане надёжности.
5. Безопасность.
Да, Нексия не очень безопасная машина. В ней нет подушек безопасности и у неё довольно тонкий металл. Поэтому рекомендовать её к покупке семейным людям с детьми, наверное неправильно. Но у Ваза с безопасностью дела обстоят примерно также.
Подводя итоги, хочется сказать, что в качестве первого автомобиля Нексия подходит отлично. Да, коррозия это проблема, но с ней можно жить и бороться, главное не купить ушатанный и гнилой насквозь авто. Конкуренты отечественного автопрома проигрывают ей по многим параметрам.
А на этом у меня все. Спасибо, что прочитали статью до конца. Делитесь своими мыслями в комментариях!