Ко мне пришел неспособный ученик. Привела его мама ко мне:
- Мальчик трудный, но все-таки он должен суметь хотя бы сказать слово "cat".
Спрашиваю его об этом "cat" - молчит. Начали учить. Я задала ему это cat выучить к следующей пятнице.
Приходит этот Рома в пятницу. Спрашиваю:
- Рома, а ты выучил то, что я тебе задавала?
- Да, мы целый час просидели с мамой, ровно 80 раз говоря это слово. Но ни в какую мне это слово в голову не лезло. Уж ни знаю, как Вы отреагируете, но я даже произнести с трудом могу это слово. И то с Вашей помощью.
Я обмелела. Целый час сидеть и 80 раз учить это малюсенькое коротенькое словечко, аж 80 раз!!!!! И быть неуверенным в том, что он это слово вообще расскажет.
Спросила:
- Рома, скажи cat.
- Кроооооот, - донеслось из парты Ромы.
- Рома, cat, - говорю я.
И все равно через пять минут слышала это:
- Крооооооот.
Что уж говорить о других словах, когда мы это едва-едва знали, и то не факт, что Рома даже к концу учебного года мог нормально без запинок произнести это слово.
Учили, учили мы - долбили, долбили - но даже долбежка тут помогала слабо. Эх.... Жаль.
В итоге 7 лет, 7 лет, Карл! - мы учили это слово и Рома на моем вопросе:
- Рома, скажи cat.
Засмущался и замолчал. Потом произнес:
- Крооооот.