«В подворотне нас ждет манияк. Хочет нас посадить на крючок».
Некоторых «всколыхнуло» интервью бывшей кандидатки в президенты с реальным маньяком-насильником.
С чего бы это?
В последние десятилетия условный маньяк стал главным героем телесериалов.
Первые фильмы ужасов (как жанр) зрителя по-настоящему пугали.
Как приводил в смятение прибывающий поезд Люмьеров. Привыкли быстро. Замечать перестали.
В «Молчании ягнят» главный герой не агент Старлинг (естественно), а каннибал Лектор.
К счастью в появившемся «Чикатило» Нагиев просто не играет, а может нечего играть, или задачу режиссер не обозначил. Зато атмосфера искусственного «ужаса» старательно изображается (безуспешно).
Зло у Тарантино одиозно, а добро – то же зло, только другого цвета.
Добро абстрактно и всеобще, а зло конкретно, близко и понятно. Добра хотят все, а зла – мое собственное нутро. Зло – запретный плод, такой желанный.
Кроме того, зло становится нормой, изображается приемлемой, допустимой, терпимой нормой.
Зло привлекает «свободой», которую так любят современные поборцы цифровой экономики. Дать возможности, забыв про ответственность и ограничения – самое главное.
Зло сенсационно и разрекламировано, а добро молчаливо и скромно.
У зла тысячи лиц. В премии «Оскар» всегда больше «злых», чем «добрых».
2020. «Паразиты», и «Джокер», «Ирландец», и «Однажды в Голливуде».
Про игры и речи нет. Все успешные видеоигры построены на разрушении, убийстве, эгоизме.
Если расспросить «экспертов», критиков и киноведов, то все в один голос отметят, что зло в кино не живописуется, а исследуется. К счастью, никто не склоняется на собственном опыте исследовать «опыт убийства». Хотя…
К слову, часто добро определяют как отсутствие зла, и при этом многие помнят, что без зла добро вовсе не замечается.