Как и обещал, в этих статьях я делаю подробный разбор всех советов, что давал в предыдущем посте. Не буду ещё раз говорить о том, что технику развивать необходимо для дальнейшей игры и экспериментов на гитаре, поэтому сразу переходим к первому пункту моей прошлой статьи - посадка.
Сидеть с гитарой, на самом деле, можно довольно по-разному. То есть вариантов посадки как таковых несколько, сам я самоучка и особо насчёт этого не заморачивался, но всё же лучше узнать некоторые основы, опять же, чтобы свою технику строить от знания, а не от незнания.
И первая наша посадка: классическая.
Что мы видим на этой посадке? Человек зажимает струны левой рукой, а значит, поэтому под его левую ногу подложена подставка, которая поднимает гриф на уровень глаз. Гитара соприкасается с рукой, с ногами и так же с грудью, поэтому эта посадка удобна и крепка, сосредоточена и устойчива. Большинство классических мелодий на классической гитаре играются именно в этой посадке.
Следующая посадка: обычная.
Если прошлая посадка называлась "классической", то эта без всяких приукрашиваний зовётся "обычной". Если вы не классик и просто хотите играть, то вряд ли где-то у вас окажется подставка под ногу. Приходится обходиться без неё и играть вот так просто, опирая гитару на руку и ногу, без груди. Точек опоры меньше, а значит, что и устойчивости тут меньше. Но тем не менее - играть так можно.
Третья посадка: нога на ногу.
Эта та же самая обычная посадка, только с небольшой модификацией - за место подставки мы просто используем другую нашу ноги и кладём на неё гитару, закинув саму ногу на другую. Получается такая компенсация за отсутствие подставки. Да и это правда удобно, появляется недостающая опора на грудь, благодаря чему возвращается и устойчивость, и правильность выполнения задачи.