ПРЕДИСЛОВИЕ
Всем доброго времени суток! Сегодня я хотел с вами поговорить, о новой игру «Outriders».
ВВЕДЕНИЕ
Игра «Outriders» создана польской студией разработчиков «People Can Fly». Данная студия известна по таким проектам как «Painkiller», «Bulletstorm» и «Gears of War: Judgment». «Outriders» представляет из себя шутер от третьего лица с кооперативом до трех человек. «Outriders» вышел 1 апреля 2021 года для пк и консолей.
В данном тексте мы с вами разберем основные элементы игры и подведем краткий общий итог. Свой рассказ начнем с пересказа синопсиса сюжета игры.
СИНОПСИС
Завязка сюжета. Земля умирает, человечество ищет для себя новый дом. Выбор пал на планету под названием «Энох». Люди отправляют к данной планете межгалактический ковчег «Флоренс», со специально отобранными колонистами и необходимыми ресурсами на борту, чтобы основать новую цивилизацию. Прежде чем начать колонизацию, на поверхность «Эноха» были отправлены специальные зонды, задача которых провести первичный телеметрический анализ планеты. После того как от зондов на «Флоренс» поступил сигнал, что информация собрана, на «Енох» отправляют несколько капсул с учеными и отрядом «Первопроходцев». Наш главный герой является лидером «Первопроходцев». Информацию с первого зонда полевой отряд собирает без проблем, второй зонд находится в центре местного леса. Как только, до него добирается наш главный герой, он видит, что зонд принимает странный радиосигнал, который исходит от кого-то на этой планете. В этот самый момент, неожиданно начинается аномальный шторм, который испепеляет большинство людей из нашего отряда. В последствии нашего героя сильно ранят и его погружают в капсулу стазиса. Проходит 30 лет, героя из состояния крио-сна случайно выводят двое исследователей. Наш «Первопроходец» узнает, что за 30 лет на планете все кардинально поменялось. Когда-то почти райский «Энох» превратился в постапокалиптический ад. Люди разделились на две фракции и воюют за оставшиеся ресурсы, аномальный шторм названный просто «Аномалией» распространился на всю планету и выжигает все на своем пути и из-за него также не работает никакая электроника. Иногда «Аномалия» действует на некоторых людей по-особенному, давая им почти божественные силы, таких людей прозвали «Алиумами». Спустя некоторое время, наш герой открывает в себя способности «Алиума» и присоединяется к своим старым знакомым, которым удалось выжить. Он узнает, что таинственный сигнал, который он нашел в тот роковой день, еще активен и возможно данный сигнал единственный шанс человечества на выживание. Герой решает ухватиться за данный мимолетный шанс и отправляется в погоню за сигналом.
Далее мы перейдем непосредственно к разбору сюжета и сценария игры
СЮЖЕТ И СЦЕНАРИЙ
Сюжет «Outriders» если его охарактеризовать в плане жанра, это космо-опера, скрещенная с боевиком и постапокалиптическим дорожным приключением.
Непосредственно сама сюжетная канва очень банальна в ней нет каких-то драматургических открытий, но структура, основного сценария написана очень крепко и последовательно. Большинство вещей, которые появляются в повествовании в будущем имеют своего дальнейшие развитие в основном сюжете или дополнительных заданиях. В игре почти нет «ружей Чехова, которые не выстрелили», за исключением нескольких моментов, которые сценаристы осознано допускают. Я имею ввиду те моменты, которые специально оставлены для логичного продолжения сюжета в будущем, например в дополнении или во второй части игры. И этот момент довольно спорный, так как считается довольно плохим тоном вводить, второстепенного персонажа и завязку его сюжетной линии, а кульминацию осознано оставлять на продолжение.
Пару слов, о протагонисте . Начнем с его мотивации . Как мы знаем мотивация для художественного персонажа, дольно весомая и значимая вещь, особенно для главного героя. На плечи нашего «Первопроходца» возложена тяжелая и важная миссия. И единственная причина, которая заставляет его продолжать путь, это то, что он из отряда «Первопроходцев» и их слоган «Служить до конца ». Данный аргумент для мотивации главного героя очень слабый и тебе как игроку сложно сопереживать протагонисту.
Вторая вещь в главном герое, о которой я хотел поговорить, это его характер. В разных сценах у протагониста совершенно разный характер, в одно эпизоде он ведет себя как спаситель человечества, а в другом как психопат убийца. И такие изменения в его характере не как контекстно не подкреплены и между ними нет какого-то связующего звена. Из-за, этого главный герой не выглядит цельной личностью.
Второстепенные персонажи, наоборот, имеют хоть простую, но четкую мотивацию и их характер цельный, и изменения в нем подкреплены сюжетными сценами. В взаимоотношения второстепенных персонажей между друг другом чувствуется химия и из-за этого они выглядит более живыми.
Почти, до самого конца повествования, сюжет меня развлекал и мне было интересно за ним следить, да он банальный, но мне нравился его последовательный сценарий и взаимоотношения между персонажами. Но после одного сюжетного поворота банальность превратилась в тупость . После этого момента, мой интерес к сюжету игры почти полностью пропал.
Часто во время прохождения кампании я ловил себя на мысли, что некоторые сюжетные элементы игры похожи на «Spec Ops: The Line» и с этой мыслей я пошел в интернет и узнал следующие. Что в одном из интервью ведущий сценарист Джошуа Рубин сравнивает сюжет «Outriders» с «Апокалипсисом сегодня» и «Сердцем тьмы», данными произведениями и вдохновлялись создатели игры «Spec Ops: The Line». Но поймите меня правильно в «Outriders» вы не найдете такой сильной психологической, военной драмы как в «Spec Ops: The Line» или в «Апокалипсисом сегодня» в ней просто присутствуют некоторые похожие сцены и иногда она ей удается создать похожую атмосферу. В игре также присутствуют параллели с библией.
На этом моменте разговор про сюжет и сценарий игры «Outriders» мы закончим и перейдем непосредственно к игровому процессу и дизайну .
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС И ДИЗАЙН
«Outriders» это кооперативный лутер-шутер от третьего лица с рпг элементами. Главный герой может быть, как и мужчиной, так и женщиной. Внешность вы также настраиваете сами в довольно минималистичном редакторе персонажа. У вас есть на выбор 4 класса у каждого из которых свои уникальные умения.
В игре идет ставка на два аспекта, первый, это кинематографичная кампания (о которой мы с вами уже разговаривали выше ) и шутерная составляющая. Сразу оговорюсь игру я прошел полностью в одиночку.
Вся игровая механика игры построена на вашей грамотной логистике оружия, снаряжения, умений и прокачки героя. Чем вы лучше будете подходить к выбору снаряжения и умений, тем сильнее будет ваш персонаж (это довольно стандартная схема для лутер-шутеров).
В игре вы получаете опыт за убийство врагов и выполнение заданий. Помимо шкалы уровня героя у вас есть шкала уровня мира. Уровень мира, это в прямом смысле уровень сложности игры чем он выше, тем игра сложнее. Изначально уровень мира стоит на единице и остальные уровни закрыты, но после того, как вы откроете несколько этапов, вы можете спокойно выбирать любой. По умолчанию уровни мира автоматически открываться, но вы можете отключить автоматическое открытие в любой момент. В отличие от уровня героя, уровень мира за каждую смерть персонажа забирает у вас некое количество опыта со своей шкалы заполнения, если вы плохо справляетесь с боем, игра не будет вам поднимать уровень.
В игре 90 процентов времени вы будете воевать. Сам игровой процесс «Outriders» чувствуется очень веселым и динамичным, пока вы не достигнете финальных уровней мира, тогда у игры начинают проявляться ее проблемы. Но давайте обо всем по порядку. В игре большое количество огнестрельного оружия и все оно работает и стреляет по-разному. Активных способностей у героя также много и ветка улучшения героя тоже обширная в ней есть пассивные навыки под разные стили игры. У каждого класса есть 3 подкласса, которые значительно усиливают связанные с ними активные способности и характеристики героя.
Все бои построены на бешённой динамике, чтобы выжить, вам необходимо почти всегда двигаться. Вы можете занимать укрытия, но долго там не просидите, враги устроены так, что постоянно пытаются сократить расстояние до вас и очень больно бьют. Активные и пассивные способности, также подталкивают вас постоянно быть в движении. Способности построены на комбинации элементального урона и лечении персонажа, в бою вы постоянно замедляете или останавливаете противников и используете их как «ходячие аптечки», чтобы оставаться в живых. Все эти элементы в совокупности дают довольно напряжённые и веселые боевые столкновения.
За исключением одного «но». Чем выше уровень вашего мира, тем сильнее вы полагаетесь на способности персонажа чем на огнестрельное оружие. И из этого вырисовывается одна серьезная проблема. У игры должен быть оточенный баланс всех способностей, но, к сожалению, на данный момент, это не так. Баланс в «Outriders» сломан. Есть способности, которые непомерно сильные, а другие, которые должны быть сильными наоборот слабые. Если вы изначально собирали свой класс в заведомо слабые способности, то вам будет очень проблематично пройти игру на высоких уровнях мира, а если снизить уровень мира, то в игре сразу пропадает смысл, так как она становится легкой. Или если вы построили свой класс на сильной способности, то даже на последнем уровне мира вам будет довольно просто. Это очень серьезная проблема, так как она ломает всю механику игры.
Как я выше говорил вы постоянно находитесь в движении и часто остановка в игре обозначает смерть персонажа. И тут кроется одна небольшая проблема. Проблема заключается в коллизии предметов. По полу в «Outriders» часто раскиданы некоторые предметы, например камни или коробки, которые немного выпирают из земли. Иногда, когда персонаж задевает их он моментально останавливается и обычно в этот момент в него прилетает весь урон окружающего мира. Если быть совершенно честным, это происходит редко, но, когда происходит, это сильно расстраивает вас.
Дизайн навигации по уровню выполнен прямолинейно и схематично. Все игровые уровни представляют из себя коридоры, чередующиеся аренами с врагами. Иногда есть ответвления в которых находится дополнительные задания, но в них ситуация не меняется, там также коридоры и арены с врагами. На всех уровнях совершенно нет места для исследования все они сделаны функционально только для боя с противником.
На каждой уровне есть ваш лагерь, в котором очень удобно расположены все основные места для прокачки снаряжения, пополнения боеприпас и быстрого перемещения по уровню или глобальной карте. В игре также присутствуют несколько мирных локаций в которых нет врагов. В них расположены продавцы и персонажи, которые выдают дополнительные задания.
Вовремя игрового процесса нет никакой постановки, за исключением пары редких случаев (никаких уникальных ситуаций или срежиссированных моментов в геймплее почти нет). Все что вы делаете, попав на новый уровень, это смотрите кат-сцену, далее методично зачищаете арену за ареной, побеждаете босса (или мини босса ) и снова смотрите кат-сцену (иногда конечно кат-сцены есть посередине уровня, но в целом, это положение дел не меняет). И так до самого конца игры. Это очень рушит накал истории, так-как в ролике может происходить эпик, а на игровом процессе, это не как не отражается.
Противники в игре есть двух типов. Это разные гуманоиды и местная видоизмененная фауна. В «Outriders» вы сражаетесь с разными фракциями, но это отражается только во внешнем виде противников их модель поведения и классы не меняются. Игра имеет продолжительность больше 30 часов (если учитывать все дополнительные задания, а если учитывать эндгейм контент, то и в два раза больше) и такой малый бестиарий врагов быстро начинает повторяться. Данный факт явно не играет на руку игре.
Графический дизайн в игре стерильный. В «Outriders» нет какого-то уникального или очень специфического внешнего вида оружия или персонажей. Общий стиль самой игры совмещает в себе образы из классической научной фантастики вперемешку с эстетикой пост-апокалипсиса и мировых войн.
В игре есть странное дизайнерское решения. На протяжении всей кампании герои перемещаются по миру на специальном грузовике. Его функция чисто эстетическая и он появляется только в кат-сценах или как декорация в игровом процессе. Управлять вы им не можете, но зато можете изменять его внешний вид, который совершенно не на что не влияет. Из всего, этого следует логический вопрос зачем нужно было тратить время и ресурсы для создания, этой функции? Если ее не было игра бы совершенно ничего не потеряла.
Про после сюжетный контент. После того как вы завершите сюжетную кампанию вам откроется режим экспедиции. Режим экспедиции представляет из себя уровни из локаций кампании, наполненные аренами с врагами, в конце которых вас ожидает награда в виде улучшенного снаряжения (чем быстрее вы пройдете экспедицию, тем ценнее будет награда). У экспедиций есть уровни прокачки, аналог уровня мира из кампании. Когда вы достигнете последнего уровня экспедиции вам откроется финальный уровень с боссом. Главные отличия экспедиции от сюжетной кампании, что в них отсутствует нарратив и врагов намного больше (они больше заточены для прохождения в кооперативе в одиночку пройти их будет проблематично). Экспедиции явно придутся по вкусу кому не хватило основной кампании.
Давайте поговорим, с чем «Outriders» чаще всего сравнивают и на, что он больше всего походит из современных видеоигр. С самого момента анонса «Outriders» начали сравнивать с сервис-играми по типу серий «Division» и «Destiny». Сами разработчики многократно утверждали, что это не игра-сервис и ее можно пройти до конца. Они не врали, единственный элемент, который можно привязать к сервисной модели, это экспедиции и то они слишком просты в исполнении для игры-сервиса. В своей сути «Outriders», это чистокровный лутер-шутер и ближайшие аналоги, на которые он похож, это серия «Borderlands» и уже старенькая игра «Hellgate: London».
На этом моменте мы заканчиваем раздел, о игровом процессе и дизайне. Переходим к разделу, о музыке, русском переводе и оптимизации игры.
МУЗЫКА, ПЕРЕВОД И ОПТИМИЗАЦИЯ
Композитором саундтрека игры выступил Инон Зур. Вся музыка в игре стандартная и абсолютно не запоминающаяся. Желание послушать ее отдельно от игры совершенно не вызывает.
«Outriders» полностью переведена на русский язык. Локализация в игре на среднем уровне и страдает все от тех же проблем, что и обычно. Плохое выравнивание звуковых каналов из-за чего громкость разных персонажей может кардинально отличатся, хоть они стоят друг напротив друга. Мне понравилось, как наши переводчики адоптировали слово Outrider, переведя его как первопроходец. Outrider дословно переводится как всадник, в контексте, это слово обозначает всадника, который едет во главе чего-либо. На мой взгляд довольно удачная адаптация (и очень удачно подходит для жанра космо-оперы), хотя возможно из-за неё теряется референс на «всадников апокалипсиса», который скорее всего имел место в оригинале.
На старте «Outriders» имеет довольно плохую оптимизацию . Игра даже для одиночной игры требует постоянное подключение к интернету и первые четыре дня после релиза, сервера игры постоянно падали и играть было невозможно. Также игра страдает от вылетов и микро-зависаний, разработчики выпустили уже несколько патчей для исправления данных проблем. Но работа игры еще далека от идеала, но думаю разработчики смогут починить ее в ближайшие время.
На этом моменте мы закончим раздел про музыку, перевод и оптимизацию игры. Переходим к заключительно части, а именно к заключению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Outriders» лутер-шутер от именитых разработчиков. Имеет банальный, местами глупый сюжет, но с довольно цельным сценарием. Игровой процесс веселый, но страдает от сломанного баланса. Поначалу ощущения от игры были больше в положительную сторону, но чем дальше я в нее играл, мое мнения все сильнее менялось на противоположное.
На данный момент вообще сложно рекомендовать данную игру кому-либо. Но если разработчики поправят баланс, то игра подойдет тем, кто любит веселые, быстрые шутеры и жанр научной-фантастики.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
На этом моменте статья про лутер-шутер «Outriders» подошла к своему финалу. Спасибо всем, кто дочитал данный текст до конца! Если вам понравился данный материал можете поставить лайк и подписаться на канал, это очень сильно поможет в развитии канала. Всем удачи и увидимся в других статьях!