Забайкалье . Китай . Путешествие .

Всегда мечтала посмотреть что там дальше на восток от Урала . И вот случай представился . Мы решили вернуться из Соликамска в Калининград. Решение давалось нелегко . Дочери и внуки уже переехали , а нам , уже далеко немолодым, нужно быть поближе к детям . Но оставалась в Свердловской области свекровь . Продала она квартиру и по обоюдному согласию брата мужа и свекрови решили отвезти ее в Читу , где жил ее младший сын с семьей . Середина октября 2009 года .
Привезли на машине свекровь в Соликамск , три дня она пожила у нас и потом поездом Пермь - Благовещенск выехали из Прикамья . Поезд шел до Читы трое суток . Проехали Тюмень .
 Всегда мечтала посмотреть что там дальше на восток от Урала . И вот случай представился . Мы решили  вернуться из Соликамска в Калининград. Решение давалось нелегко .-2
Прошло уже 11 лет и впечатлений особых дорога не оставила вплоть до Иркутска , а там красивый вокзал , потом ехали по берегу Байкала что -то около 7 км . Всегда хотела побывать на Байкале , а то все большей частью по Европе да по Европе ... и Урал .
Это вокзал в Иркутске . Почему -то вспомнила Колчака , где в устье реки Ушаковки ( притока Ангары ) расстреляли в 1920 году Колчака .

Поезд едет около озера Байкал .
Из окна поезда виден был отлично Байкал , вода в озере была настолько чистой и прозрачной что видно было гальку , а не только крупные камни под водой . Картина была настолько впечатляющей что хотелось выйти и пройтись босиком у края воды . Но поезд не остановишь . Думали что все-таки съездим сюда еще .
Виктор позвонил нам , чтобы мы купили омуля в дороге . В поездах его будут продавать . И действительно продавали на каждой станции и ходили с рыбой по вагонам . Впервые ели омуля . А тут и горячего копчения и холодного и свежая рыба . Но свежую не брали мы , а вот остальным байкальским деликатесом я просто обжиралась . Вот люблю корюшку балтийскую , но омуль выше похвал . Хотя... балтийский омуль тоже есть .
 Всегда мечтала посмотреть что там дальше на восток от Урала . И вот случай представился . Мы решили  вернуться из Соликамска в Калининград. Решение давалось нелегко .-5
Приехали мы в Читу только на четвертые сутки . Мама наша , конечно , удручена была : нелегко было ей расстаться с городом , в котором она прожила всю жизнь , ей в ту пору было 79 лет . С нами в Прибалтику она не захотела ехать . Прожила она 2 года после переезда , а мы уже жили в Калининграде .
Жил Виктор ( брат ) в Атамановке , поселке недалеко от Читы в своем доме . Дом им достался от тещи , которая жила с ними до смерти . В квартире в Чите жил сын Виктора с семьей . Свекрови потом купили квартиру однокомнатную . Мне до сих пор кажется что если бы она жила с нами , то прожила бы дольше : она очень любила наших девчонок и знала их лучше , чем детей Виктора .

На следующий день поехали в Читу . Чита показалась мне краем земли. Город правда был чистый , но какой-то голый : деревьев лиственных и кустарников не было , одни сосны и елки . Почти пустынный . Стоял октябрь , снега не было , да там и зимой он не выпадает . Из окон видны только сопки . Холодный пронизывающий ветер . Зимой земля промерзает . Малину закапывают , а клубника вообще у них не растет и ездят за ней в Иркутск , если захочется . Ну , на кэмелах ( извозчики на микроавтобусах ) ездят за шмотками , бытовой техникой , продуктами в Китай , в Маньчжурию .
Вот на таких микроавтобусах все ездили в Китай с перевозчиками . Туристический шопинг .
Через день мы с Любой , женой Виктора и их дочерью, рано утром выехали в Китай . До Маньчжурии около 400 км . Там уже на 2 дня заказали номера в отеле . С нами , кроме водителя , еще было четверо. . Загранпаспорт у меня был с собой(виза не нужна) и у мужа тоже , но он не захотел ехать. Ехали по трассе , дорога была неплохая. Выходили размяться , подышать . Заехали в какой-то поселок небольшой бурятский , у дороги стояла небольшая харчевня , где мы объелись вкусными позами ( это как манты ) . Вкусные и сочные . Заведение чистенькое и уютненькое, без изысков . Вокруг голые поля с одинокими сопками и пронизывающий ветер , взгляд остановить не на чем . Казалось что где-то на другой планете находимся . Песком забивало нос и рот при ветре . Солнце правда светило ярко .
Забайкальск . Приграничный город между Россией и северной частью Китая Маньчжурией .

В Забайкальске мы не останавливались , проехали .

Вот тут мы переходили границу .
Перешли границу по одному . Меня первую пропустили в очереди : у меня в загранпаспорте были две отметки уже турецкие . Запомнился мне китайский " пограничник " . Маленький такой ( в Маньчжурии все китайцы невысокого роста ) , шинель до пола , весь скукоженный от холода , лицо закутанное . Заморыш в общем .

Доехали до гостиницы . Здание вполне достойное . Похоже на это .

Всегда мечтала посмотреть что там дальше на восток от Урала . И вот случай представился . Мы решили  вернуться из Соликамска в Калининград. Решение давалось нелегко .-9

Поселились мы втроем в номере . Обстановка в отеле

Ресепшен был примерно такой и лестница тоже .
Поднялись в номер . Комната довольно просторная . Есть душ и туалет . Поселились в номере с одной большой кроватью . Пришлось спать втроем .
Номер помню почти такой , с ковром .
Умылись с дороги и пошли в ресторан поесть . Зал довольно большой и забит до отказа . Нашли нам места для всей "делегации " . Официанта пришлось ждать долго , они там не разбегутся , пришлось вновь о себе напомнить . По -русски понимают . Люба чуть -чуть по-китайски несколькими словами объяснилась. А для меня китайский- дремучий лес . Они себе заказали свиные ушки , а я никогда их не ела , да и предвзятое отношение ко всяким ушкам-мушкам-червякам . Салаты помню вкусные были и вино красное неплохое . Не помню что мне понравилось , но когда я пузо голодное набила , то спросила у Любы есть ли у них утка по-пекински . И , когда она мне ответила что есть , то я разобиделась . Она говорит .что они уже ей объелись и поэтому не стала утку заказывать. Тьфу , так и не поела в Китае китайское блюдо . Но ... принесли десерт из экзотических фруктов , это произведение искусства не описать и чего только там не было . Сидели мы сидели ... и тут начался концерт ! Запомнились китайские акробаты , что они вытворяли под потолком ...мне кажется виртуозов таких в жизни не видела . А потом песня , черт побери , в Китае , в Китае звучит " Владимирский централ " .... ну , убили наповал! До танцев дело дошло , но у нас уже глаза слипались в узкую щелочку . Отправились спать . Душ приняли и в постель . Душно в комнате , да и запахи какие-то инородные . Решили форточку приоткрыть , но там строители -китайцы как муравьи и ночью работают на постройках домов . Кучу небоскребов строят кругом . Пришлось окно закрыть .
 Всегда мечтала посмотреть что там дальше на восток от Урала . И вот случай представился . Мы решили  вернуться из Соликамска в Калининград. Решение давалось нелегко .-12
С утра встали , привели себя в порядок и пошли завтракать в маленькую кафешку ( не помню как по -китайски называлась ) . Официанта ждали так долго ...но принес заказанные блинчики с бананами , обслужил , не торопясь .

Начался туристический шопинг . На рынках китайцев как муравьев и все торгуют . Запах кинзы , смешанный с чесноком и еще чем -то неуловимым и приторным заставляет выскочить скорее из этого балагана .Что -то купили . Вышли оттуда , а за мной китаец бежит , подпрыгивая, с метелочкой для массажа . Меньше меня ростом и все старается мне массажером голову помассировать . Еле от него оторвалась . Купи да купи - кричит!
Купила там фотоаппарат ( до сих пор служит ) . Свекрови заказ выполнила - кофточку шерстяную с карманами и тапочки . Чайник фарфоровый на память , люблю чайнички .Погуляли по городу .
На следующее утро мы выехали из Манчжурии . Приехали под вечер . У мужа был день рождения , привезла ему виски из дьюти фри , в Маньчжурии не продают в магазинах иностранные напитки .
Перед отъездом меня Виктор сводил в небольшой лесок где рос кустарник багульник . Я нарезала несколько веточек и довезла их в пакете в поезде , положив их под полку в вагоне . На четвертые сутки, в Перми, нас встречали сестра с мужем . Отдала ей часть багульника . Дома поставила его в вазу с водой и он зацвел красивыми розовыми ароматными цветами . Где -то было фото у меня , не нашла в альбомах . С родственниками мы больше не виделись : мы сейчас в самой западной части России и очень далеко друг от друга . Они же объездили почти весь Китай и отдыхают там , на Урале у брата мужа живет дочь в Екатеринбурге от первого брака и внук . Он навещает их . Помогла им встретиться и общаться я .
 Всегда мечтала посмотреть что там дальше на восток от Урала . И вот случай представился . Мы решили  вернуться из Соликамска в Калининград. Решение давалось нелегко .-13

Цветущий багульник Забайкалья . Могли бы и мы попасть туда на службу , но не судьба ....