222,9K подписчиков

Европеоиды были первыми коневодами (простите, монголы), металлургами и родителями сказок

7,5K прочитали

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно. Те древние Европейцы-Индоевропейцы, жившие где-то в районе Южного Урала, были похожи на современных русских или англичан так же, как чёрный какаду на волнистых попугайчиков. Для сравнения, чёрный какаду — это неприручаемая злобная скотина, орущая как металлическая ржавая дверь и перекусывающая 3мм проволоку у клетки. Вот и те, кто освоил лошадей и затем колесницы к ним, они на нас характером не походили. Но были очень умны для своего времени - 4 000 лет назад. Одомашнив лошадь где-то в этом регионе.

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно.

И на момент, когда европеоиды наконец стали настоящими наездниками на колесницах, пусть на низкорослых лошадях, зато первыми в мире, климат резко повлажнел . Там, где была сухая степь и недостаток травы и воды для постоянной жизни на одном месте, там стало можно жить без проблем целыми городами. Учитывая, что люди рождаются крайне разными, были среди людей и рудознатцы, и они-то дознались — в регионе между Каспийским морем и Уралом есть медь, много меди! Не просто много, а ещё медь рядом с оловом, а олово и так-то редко встречаемый металл, так ещё оно улучшает прочность и текучесть меди, превращая её в оловянистую бронзу. Оловянистые бронзы хорошо подходят именно для хороших отливок. Мышьяковая бронза появилась раньше, и раньше стала расползаться по Древнему миру, но она имела кучу недостатков — особенно то, что при повторной переплавке того же топора мышьяк тупо испарялся и — прощай, добавочка. А ещё мышьяк это жуткий яд, зелёная харчма из глотки у литейщика и кузнецов, быстрая и мучительная кончина были нормой, а ещё уродства, жуткие боли сопровождали древних металлургов работающих с медью. Видимо в некий момент люди случайно нарыли олово, попробовали добавить в бронзу и методом житейского тыка восхищённо приметили — олово даёт эффект не хуже мышьяка, но совсем не ядовитое.

И понеслось. Надо было искать и люди искали. А когда нашли много меди на Южном Урале, то оставалось примешать к нему олово.

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно.-2

Вот на этот момент и пришлась большая влажность — много снега зимой, жарко и умеренно сухо летом, можно успешно содержать скот на запасах сена и не мучиться с кочевым скотоводством. Молоко, мясо, медные залежи — и вот люди забогатели, отказались от закупки металлов на Ближнем Востоке, хотя раньше от него, конечно, зависели. Никто не спорит, что первые металлы это Анатолия, нынешняя Турция и, конечно, не турки, а люди без нации, но тоже европеоиды. Однако там плавили мышьяковистую бронзу, а на Урале сложились условия, что есть много еды, куча свободных пастбищ и сырья для металлургии. Пытаться отказать степному поясу в том, что он мог развиваться самостоятельно после первичного переселения, это как орать, что США — ничто, а вот Древний Египет — всё! Мол, не могли какие-то нищеброды сделать государство США, это всё древние народы втихаря, а они захватили и присвоили! Да, сложно представлять, что древние шумеры, древние египтяне оказались не передовиками в дальнейшем развитии литья бронзы и изобретении колесниц и, заодно уж, в одомашнивании лошадей. Но это историческая данность. Люди, конечно, пришли не с нуля в эти степные зоны, поначалу там вообще было сухо для успешного развития, но климат цикличен и он помог.

На основе лошадей, найденных руд и многочисленного скота возникла Европейско-Азиатская металлургическая провинция, или Евразийская. Огромная масса металла — и вот есть много инструментов, особенно важнейших плотницкий — долота, тёсла, топоры, пилы, грубые аналоги рубанков. Это дало возможность дойти мыслями от телеги на двух колёсах до колесницы. Максимально лёгкая, максимально удобная для разведки, патрулирования. Увидела и скакать назад, до такого вот и додумались 4000 лет назад, не сразу придумав спицы, но тоже и их изобретя. Целая куча новаций. Как бы взяли арбу, а придумали боевую машину разведки.

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно.-3

А чтобы сделать спицу в те времена, нужно было колоссальное количество труда и инструмента. Вот с этим и не было недостатков. Сложились целые мастерские артели, затем артели по охране, и они потом превратились в элиту военного уровня. Стало не проблемой экспериментировать и совершенствовать упряжь для лошадей, стало возможно делать опытные образцы колесниц, а это для тех лет как опытный образец БТР сегодня — огромные деньги. В Европе и на Ближнем Востоке не было таких ресурсов — ни металла, ни еды, все там были заняты перевозкой и войнами. А степь почти не воевала по сравнению с грызущимся Ближним Востоком. Хммм, что-то мне это напоминает, современный мир что ли?... Так вот, в Южный Урал тянулись люди, как видно по карте. Светлые стрелки — те, кто приходил пока ещё регион был простым, не особо развитым. Затем стрелки позеленели, это люди заматерели, и хотя они имели корни явно с берегов Чёрного моря, с Ближнего Востока, из Анатолии-Турции, из нынешней Туркмении и даже из Индии древней, они ведь не за поколение туда пришли. Между Заселением людей с Чёрного моря и их обратным ходом с Южного Урала прошло аж 1200 лет. Между миграцией из Турции, Индии и Ближнего Востока минуло не менее 800 лет.

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно.-4

Это было как миграция голландцев в будущую ЮАР, англичан и немцев в США. Всего двести лет, и те колонии станут насмерть драться за свою свободу против англичан и кого угодно. Вот так и Южный Урал, никто не спорит, не сами они изначально всё придумали, многое привезли с собой в пустые степи. Но потом кучу всего уже сами делали, придумывали, изобретали, несли великие новации нашему миру.

Новая их элита — этой Уральской медной общности, возжелала 3000 лет назад власти и, сообразно зелёным стрелкам, попёрла в походы. А власть это контроль за торговыми путями, за новым месторождениями, за свежими пастбищами. Ура воинам, ура славе бронзы и крови на ней! Именно тогда-то, по академику Рыбакову, и пришло окончательное смещение древних верований Неолита, когда люди верили, что земля может закончится вон за той горой. Степняки стали хоронить своих вождей в круглых курганах, круглых как символ горизонта, куча украшений, колесницы, оружие. Начиная с 3700 лет назад начались те походы, война и грабежи. Но учитывая деньги и разум, около 3000 лет назад люди доразвивались до огромных кластеров из поселений скотоводов и металлургов. Скотоводы меняли скот на медь и потом ехали торговать медью и бронзой по всему тогдашнему миру, это как раз зелёные стрелки на карте выше. Эти степные торговцы, воины, ведавшие колесницы, торговлю, перегон скота и перевозку товаров на огромные расстояния, понимали, что мир — это отличное место для того, что бы его освоить, завоевать и, если надо, изменить — построить плотины, города, рудники. Это вам не Неолитическая Европа, где люди тысячами лет двигались по 10 километров в год. Степняки за пару десятков лет осваивали по 500 километров путей, да не просто ставили сельцо, а ставили городки и организовывали торговлю и промышленность. Поэтому когда неолитическая Европа, та же Трипольская культура, столкнулась с этими людьми, то получила моментальные поражения, у неолита не было шансов супротив бронзы.

Сложилось не единое государство, а нечто вроде взаимовыгодного проживания богатых родов. С жестокими и примитивными степными порядками, но умеющие понимать выгоду от сотрудничества. Настолько дело было удобным, что даже поселения стали однотипными, что, однако, не говорит о единой власти, не-не. Это просто как похожие друг на друга ларьки на рынке или магазины — выгодно такого-то размера, столько-то лошадей, скота и так далее. 3700 - 3500 лет назад больше 80% всех изделий из меди в нынешней Украине были из меди с Урала.

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно.-5

Именно на Урале было Каргалинское месторождение, где нарыли сотни штолен и шахт, извлекли 50 000 000 тонн породы и выплавили около 50 000 тонн меди. Плавка шла более 300 лет! Это как если бы Россия начала быть доминантом по выплавке чугуна в 1700 году и таковой являлась бы и в 2000х годах, неимоверная стойкость у Уральской общности была. В среднем каждый кластер давал по 50 тонн меди в год.

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно.-6

В селище Горный 1 в Оренбургской области нашли колоссальное количество костей животных. Это было поселение рудокопов, не скотоводов. Им платили скотом за медь. Также везли редких в те времена пастушьих крупных собак, аналогов нынешних среднеазиатских овчарок. Дважды в год получались колоссальные для тех лет торжища. Взамен люди увозили инструмент и сырьё в виде металла.

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно.-7

В этом обществе рядом с Уралом дети уже не были рабами родителей. Они часто подолгу находились вне дома, пасли скот, были умны и самостоятельны и имели относительно низкую смертность, по сравнению с зажатым Ближним Востоком и дикой тогда Африкой. Лесные племена, до того жившие рядом (и это подтверждается сходством антропологии-внешности), активно включились в круговорот тогдашнего бабла в природе. С них требовалось много древесного угля, и они его радостно жгли и везли на те же торжища два раз в году. Снова возможность дотоле диким охотникам-собирателям получать живые деньги, медное оружие, инструмент, информацию о реальном и большом мире, скот разных пород, включая уникальных собак, которых, конечно, не было в лесах никогда и не могло быть. В итоге, начавшись с меди, дело втянуло вокруг себя на 1500 км по радиусу все племена - торг, скот, сёла и земледелие, колесницы и обмен товаров, покупка оружия и разведка. Жизнь забурлила как никогда в тех местах.

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно.-8

Вопросы остаются к тому, как такое количество разрозненных поселений не передралось насмерть аж за 300 лет? Ответа точного нет, но зато есть понимание, откуда пошли предания о гномах, эльфах и вообще волшебных мечах из камня. Это именно данный период, когда невиданные ранее торжища перемежались с удивительными мечами из "золотого" металла, отливаемые прямо в камень.

Развиваясь, люди искали и искали новые земли, и осваивали аналоги промышленных предприятий и ремесленных кварталов, и дошли аж до Алтая, где тоже нашли олово, как и на Южном Урале. Олово будет поценнее и меди, и топора из меди, олово тогда, 3500 лет назад, это как сегодня литий или титан. Крайне дефицитный металл в те времена, да и сегодня не дешёвый. А в те годы это единственный известный эффективный и безопасный улучшитель бронзы, основа для хорошего оружия, втулок для телег и всего подряд.

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно.-9

В качестве маркера своего богатства и мастерства в те времена стали отливать вот такие сосуды, аж на 63 литра объёмом, из меди! Для тех лет, это как сегодня отливать бочку в 100 литров из серебра. Медь стоила целые состояния, а данные металлурги могли вот такие выверты вытворять, да ещё отливали круглые, целиковые булавы из меди. То есть, как будто сегодня некто имеет целиком серебряный футбольный мяч, и понятно, что такой человек крутой и совсем не бедный.

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно.-10

Колесницы, изначально созданные чисто для разведки, при доработке и улучшении пород лошадей, становятся полноценным оружием. Если степные поселения явно ими не думали драться, а только сторожили торговлю и чуть-что скакали за пехотой, то те же греки древние быстро сообразили, что можно утяжелить колесницу за счёт более сильных лошадей, хорошо откормленных, и понеслась рубля бошек разрозненной и малочисленной пехоте, а тогда армии в принципе не были больше 1000 человек, а чаще всего 200 - 300 человек. Все сказки про сотни тысяч — это просто сказки. И в итоге 20 колесниц делали войну. Следом оружие — мечи ранее использовались микенского типа — когда тонкое бронзовое мечевое лезвие крепилось заклёпками к ручке, таким только колоть.

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно.-11

Статусно, красиво и не очень практично — рубить никак нельзя, отломится быстро ручка. Но когда развитые навыки металлургии начали обмен опытом друг с другом, а он точно шёл, это привело к рывку в понимании того, как можно и нужно отливать цельные бронзовые мечи — сразу и рукоятка, и лезвие. Плюс — отличная бронза благодаря олову, плюс — металлурги и кузнецы теперь не травились мышьяком и не помирали рано, значит дольше жили, больше успевали узнать и передать своим детям. Собственно, такое вот улучшение и привело к тому, что 3300 лет назад начался террор подобных умельцев-воинов, с мечами из бронзы, террор против древних цивилизаций, точнее, они в итоге и сотрут прежний древний мир с лица земли, мир в котором те же Шумеры, из-за дефицита бронзы вполне себе использовали глиняные серпы, даже в период расцвета. Фу, как нищебродски! В эти же годы на Южном Урале-батюшке местная знать грозила подданным булавой из меди, хлебала ядрёную брагу и вино из огромного медного сосуда, а скотоводы и крестьяне явно не имели недостатка в важном металле.

Конец вольнице Уральской пришёл из за климата. Он снова пожелал изменится и стал в тот раз — между 3200 - 2800 лет назад — сухим. Степи стали малоснежнее, но и летом стало меньше воды, и в целом нестабильнее урожаи, а затем трава стала иссыхать раньше, и стало невозможно запасать достаточно сена на зимний период. Люди постепенно забросили металлургические центры и, конечно, оседлое скотоводство. Остались только те, кто решился быть именно кочевыми степняками, без металлов и тогдашней промышленности.

Первыми, кто взнуздал коней, научился ездить на лошадях (это уже почти наверняка понятно археологам) были отнюдь не монголоиды. Это были европеоиды. Не европейцы, конечно.-12

Автор - Дмитрий Бутывский

Авторское сообщество во вконтакте - Эволюция, история, антропология