Неделю назад я написал статью про намеченную на 17-18 апреля забастовку таксистов. Ознакомиться с ней можно по ссылке. Всю неделю я читал комментарии, коих набралось больше 150! Плюс, я активно пообщался с коллегами в своём парке.
Основные желания водителей такси сводятся к снижению комиссии агрегатора, показу точки Б (куда ехать), повышению тарифов и показу цены заранее. Однако часть этих вопросов решается в рабочем порядке. И тут главное работать в такси постоянно!
Я работаю каждый день по 12 часов, плюс-минус. Воскресенье - выходной. Выполняю много заказов. Каждый месяц у меня легко набирается уровень Платина - в нём как раз видна точка Б. То есть, я всегда вижу, куда еду. Исключение - несколько отмен заказов подряд.
Точка Б мне нужна для того, чтобы не уехать в какие-то неудачные с точки зрения такси районы. Это не обязательно какой-то криминал. Для меня прежде всего это пробочность места - сколько я буду туда добираться и выбираться оттуда.
Второй момент - высокая комиссия Яндекса. Это так! Она доходит до четверти от стоимости заказа, а в некоторых режимах - "по делам" или "мой район" - составляет треть!
Однако и этот вопрос решаем. Я покупаю смену на 12 часов. Заплатив в начале дня 1499 рублей, больше Яндекс с меня ничего не берёт. И за заказы в особых режимах повышенной комиссии тоже нет. Специально подсчитал, что за "жирный" февраль, когда у нас были безумные коэффициенты, я заплатил Яндексу лишь 14%. С начала апреля, когда цены вполне обычные - 16%.
В некоторых регионах есть возможность купить смену на неделю, что ещё выгоднее. Считаю, что это отличный способ экономии!
Про тарифы. Согласен, в обычный день они довольно низкие. То, о чём мне пишут водители из регионов, это вообще дно! Да я и сам с этим сталкиваюсь, если случайно занесёт в подмосковные города. Цены сразу заметно ниже. Особенно это касается поездок по этому городу.
Но с другой стороны, бывают моменты, когда из-за высокого спроса Яндекс вводит коэффициент. Тот же февраль в Москве был снежным и морозным. Максимум из того, что я возил, был коэффициент 5,2! То есть , за 100-рублёвую поездку пассажиру приходилось заплатить 520 рублей! Это нормально?
В любой дождь, непогоду, а то и наоборот, в выходной с отличной погодой, коэффициенты вступают в действие. Про утро и вечер - самый час пик - я молчу.
Просадка обычно днём в будни. Но без заказов я тоже не стою. По цепочке они так и валятся. На обед и передыхи нужно выключать приложение.
Интересный лайфхак подсмотрел у одного таксоблогера из небольшого города. Его рекомендация: взяли заказ, едете с пассажиром - уходите с линии. Система видит, что машин стало меньше. Если все так будут делать, глядишь, и кэфы пойдут. В Москве это навряд ли будет работать - слишком много машин, а в небольшом городе - почему бы и нет? Ищите варианты!
Кроме того, довольно часто читаю, что в регионах есть персональные цели. Зачастую - на день. Типа сделал столько-то заказов - получи сверх столько-то тысяч.
Мне Яндекс изредка предлагает за неделю сделать какое-то сумасшедшее число заказов. Для этого нужно работать все семь дней и брать одни короткие заказы. У меня железное правило: воскресенье - выходной. Хоть озолоти. Поэтому целей Яндекса я никогда не добиваюсь. Но если б цель была на день - с удовольствием выполнял бы!
Про бензин, хотя он к Яндексу и не относится. Каждый день я заправляюсь на тысячу рублей. Делаю это только на одной сети АЗС. После каждой заправке мне капают бонусы. В месяц это тоже 1500 тысячи экономии.
Чаевые. Это редкость. В основном, пассажиры округляют сумму, когда платят наличными. Но таких мало, меньше трети в день. И тем не менее рублей сто набегает. Изредка чаевые оставят по карте, типа 7,95 рубля. А какая разница? В месяц тысячи две набегает. Огромное спасибо людям!
Так что, по большому счёту, ребята, меня всё устраивает. Да хотелось бы сразу видеть цену. Тогда, глядишь, за хорошие деньги и в стрёмные районы начал бы ездить! Но эту тайну Яндекс бережёт как Кощей - сундук с зайцем, уткой и иглой. И тут никакие забастовки не помогут, только профсоюз.
Все же остальные вопросы вполне решаемы. Правда, для этого работать приходится много. Да, но за этот труд я и получаю вполне неплохо по меркам столицы. При том, что у авто я арендую и работаю в экономе, 4-5 тыщ каждый день остаются в моём кармане. Около 8 тысяч в месяц я плачу в качестве налога государству. Попробуйте найти работу с такими условиями.
Такси для меня - тяжелый труд, но меня туда никто не гонит, это мой выбор. За три годы я приспособился нормально зарабатывать.
В последнее время я стал чаще писать в поддержку Яндекса - все свои жалобы, про все косяки программы и т.д. Туда же можете написать и про то, что пассажир испачкал вам сиденья, и про отмену заказа в месте, где запрещена остановка... Пишите обо всём. Они сейчас очень быстро отвечают.
Короче, ребята. Я даже не смог придумать себе плакат с каким-то требованием, который я мог бы нести на забастовке: "Долой...".
Регионам я искренне сочувствую. Однако я ваш хлеб не отбираю. Скорее наоборот! В Москве около половины такси с номерами из регионов. Про Кавказ и европейскую часть я молчу, но есть совсем уж экзотические для нас регионы: 04, 138 и 27! Люди едут в столицу даже из таких далёких далей!
А такого как раньше, когда кто-то возил от метро до спального района за 500 рублей - такого больше не будет, забудьте! Агрегаторы удобны прежде всего пассажирам, а именно они несут деньги.
Думайте сами, нужна вам забастовка или нет. Думайте о своих семьях, а не о призывах всяких блогеров. Трезво оцените, что нужно именно вам!
Учитесь не работать в такси, а именно зарабатывать!
Всем здоровья и денег!
Читайте также на канале:
Расскажу вам всё о работе в такси. Обращайтесь!
Правда ли, что пассажиры разбегутся и-за высоких цен на такси?