10 лет назад сделал первый заказ на Ozon. До того момента никогда через интернет ничего не заказывал.
Мне понравилось. Ведь я искал книгу в нескольких книжных магазинах города и не нашёл. А здесь кликнул несколько раз мышкой, подождал несколько дней и заветная книга у тебя в руках.
Условия тогда были очень выгодные. Доставка была бесплатной, а кроме баллов в виде пятипроцентного возврата за покупки постоянно начислялись ещё какие-то бонусы.
Но в какой-то момент доставка стала платной, а халявные бонусы отменили.
На несколько лет я забыл про этот магазин. Нашёл альтернативу...
В пандемию между интернет-магазинами развернулась настоящая борьба. Думаю, это было золотое время для дистанционных продаж. А благодаря тому, что многие люди, в том числе и я, так привыкли не выходя из дома ходить по магазинам, дистанционные супермаркеты продолжают процветать.
Основным моим магазином стал Wildberries.
Но после продолжительного перерыва я всё же решил заглянуть и в свой первый магазин.
Ozon предложил мне бесплатную доставку товаров и возможность использовать бонусы "Спасибо" от Сбербанка.
В итоге во время первой и второй волн пандемии я успел избавиться от всех "Спасибо", которые были накоплены за несколько лет.
Но в октябре 2020 лавочку прикрыли. В Ozon произошли очередные перемены. Теперь даже баллы за покупки нельзя было получить просто так. Для возврата традиционных 5% нужно было открывать Ozon.Card.
В очередной раз я решил отказаться от этого непостоянного Ozon.
Но как-то решил сравнить цену на один из товаров, и нашёл самое выгодное предложение именно там.
Открыл виртуальную Ozon.Card.
Пополнил её в Сбербанк-онлайн через Систему быстрых платежей и купил то, что хотел. Через какое-то время на карту пришёл кэшбек 5%, который я успешно потратил на следующую покупку.
Прошло чуть больше месяца с момента открытия карты и вот он сюрприз:
Счёт карты я пополняю всегда только непосредственно перед покупкой. И ровно на ту сумму, которая нужна для этого.
Как видно ниже, пополнил я его на 1194 рубля. Незамедлительно пришла смс о пополнении карты и о её балансе (остатке на счету).
Тем не менее заказ не оплачивался в связи с недостатком средств на карте (см. на скриншоте выше).
Написал в службу поддержки. Они перенаправили меня на горячую линии карты.
После того, как сотрудник горячей линии убедился, что я – это я (я продиктовал ему номер своего паспорта), он заявил мне, что на балансе моей карты не 1194, а 1145 рублей. 49 рублей сняли за месяц пользования информационными услугами, т.е. за те самые незамедлительные смс.
Уже потом, когда всё было позади, я нашёл в интернете статью, где был подробно расписан тариф этой карты. Действительно, сотрудник был прав.
Но в тот момент эмоции меня переполнили, и я насколько мог вежливо попросил избавить меня навсегда от Ozon.Card.
Сотрудник не раздумывая предложил выгодный для меня вариант, в результате которого на карту вернули 49 рублей (это видно на скриншоте), отключили эту услугу и заверили, что больше никаких платных услуг к карте не привязано.
Я купил, что хотел уже через 5 минут после прощания с сотрудником...
Получается, если бы я пополнял карту с запасом, так и тырили бы мелочь с карточки.
Мелочь, а неприятно...
Кстати, в этих двух смс (см. самый нижний скриншот) кроется какая-то тайна, которую я уже не буду выяснять:
Почему в них одинаковый остаток?
О загадке, на которую нет разгадки:
Зачем нам столько праздников? Только у одних военных 65 официальных дат в году