Найти тему
Заметки ЭКОшницы

Собираем пирамидку с малышом. Ненавязчиво и не ожидая быстрого результата

Когда сыну исполнилось девять месяцев, мы купили ему пирамидку. Можно было, конечно, и раньше, но, по-моему, особого смысла спешить не было. Ведь собирать пирамидку ребенку удобно сидя, а мой сын до девяти месяцев сидеть не особо любил. Предпочитал либо стоять, либо ползать.

Выбрали большую яркую пластиковую пирамидку с пятью объемными кольцами. Оптимальный вариант для самых маленьких. Стержень толстый и безопасный.

Вот такая у нас пирамидка.
Вот такая у нас пирамидка.

Вообще ребенок у меня очень любознательный. Кидается с азартом на все новое и яркое. Мы были уверены, что пирамидка сразу будет его любимицей. А вот и нет! Да, сначала он проявил к ней интерес, перевернул, рассыпал кольца, посмотрел, как они разлетелись в разные стороны, и пополз по своим делам. Мы собрали пирамидку и снова дали ему. Та же история. Опрокинул и потерял всякий интерес. Даже погрызть не захотел.

Понятно, что я не ждала от него в столь раннем возрасте успехов в сборе пирамидки. И даже попыток это сделать. Просто думала, что он на первом этапе будет ветреть разноцветные колечки, засовывать их в рот, играть.

Ну, ладно, значит, еще время не пришло. Тем более, я прочитала, что по-настоящему играть с пирамидкой большинство детей начинают только к полутора годам. А некоторые вообще ее не любят и еще долго не могут правильно собрать. И ничего страшного в этом нет. Вот, например, мой сын категорически отказывается играть в «ладушки», чем очень беспокоит мою маму. Да и вообще в ладошки хлопает очень редко. Только от очень большой радости.

И все-таки я каждый день показывала ему эту пирамидку, собирала и разбирала ее, занудно называла цвета колечек.

К одиннадцати месяцам сын начал сам потихоньку пытаться нанизывать колечки. Забавно было наблюдать, как он неумело, но настойчиво пытался попасть дырочкой в стержень. Мы с мужем, чтобы его приободрить, при каждом удачном попадании аплодировали и кричали: «Браво!»

В один прекрасный день (в одиннадцать месяцев) ребенок самостоятельно правильно собрал всю пирамидку, и тут же резко потерял к ней интерес. Если предлагали ее собрать, презрительно отворачивался. Мы на какое-то время ее убрали, а потом поставили в манеж. Если у него было желание, то он мог нанизать два-три колечка. Иногда я собирала ее с ним вместе. Если он в настроении, то собирал (в основном, с моей помощью). Если нет – разбрасывал колечки. В общем, пирамидка – для него стала пройденным этапом. Нашлись дела поважнее, да и игрушки поинтереснее (кастрюля, например, или разноцветные крышки от банок).

Я знаю, что некоторые врачи и родители прям помешаны на этих пирамидках. Когда в год мы проходили диспансеризацию, вопрос о пирамидке нам задавали, как только мы переступали порог кабинетов педиатра и невролога. Первый вопрос про «ходит - не ходит», второй про пирамидку.

Я вообще не понимаю, что все так к ней привязались? Ну, понятно, логическое мышление, координация движений (ведь это для нас нанизать колечки на палочку - проще простого, а для ребенка это целое открытие) и все такое. Тем не менее, перерыв кучу информации на форумах (да, их много и там постоянно идут жаркие дебаты и все время кто-то сильно переживает по поводу того, что «все уже собирают, а наш нет») и, расспросив знакомых, я пришла к выводу, что есть дети, которые просто терпеть не могут эту пирамидку и даже к двум годам отказываются ее собирать. Находятся вундеркинды, которые, по уверениям их родителей, ловко делают это уже в девять месяцев (такое на самом деле возможно?). В итоге и те, и другие нормально развиваются.

В общем, пирамидка – так себе показатель развития. Скорее это просто яркая полезная игрушка, которая развивает ребенка, как, впрочем, и все другое, что попадается ему под руку. Играет с ней – замечательно. Не хочет – не надо навязывать. В этом случае лучше собирать и разбирать ее перед ним самой. Здорово помогает расслабиться на несколько минут. Да и для ребенка не останется незамеченным. Они же все такие повторюшки)))

Сейчас сыну год и два месяца. Буквально на днях опять начал проявлять интерес к пирамидке. Собирает ее уже сам целиком. Когда путает местами колечки, начинает качать головой, издавать недовольные звуки (которые, видимо, обозначают: «ой, что-то не то получилось»). После этого он снимает те колечки, которые были нанизаны неправильно и меняет местами. Естественно, мы его всячески поощряем и хвалим.

Ну, все! Можно спокойно выдохнуть. С логикой у ребенка все в порядке)))

Подписывайтесь на мой канал, будем вместе обсуждать наши проблемы, поддерживать и радоваться друг за друга.

Лайки приветствуются.