Найти тему
Mind games time

Мир "Простоквашино" выдуман отцом дяди Федора. Мульттеория.

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Волей судьбы, в последнее время, приходится часто пересматривать мультфильм про троицу из "Простоквашино". И, соответственно, чтобы не тронуться от столь частых просмотров, я постарался глубже вникнуть в суть этого замечательного мультфильма. Таким образом, мне удалось обнаружить ряд интересных деталей, из которых сложилась следующая теория:

Вселенная "Простоквашино" плод фантазии отца дядя Федора.

Дмитрий - именно плодом его фантазии мы наслаждаемся
Дмитрий - именно плодом его фантазии мы наслаждаемся

Имя отца дяди Федора в книгах Эдуарда Успенского - Дмитрий, при чем в мультфильме оно ни разу не произносится

Важно понимать, что теория основана на оригинальных мультфильмах, которые в свою очередь основаны на книгах Эдуарда Успенского. Современное продолжение в расчёт брать не вижу смысла.

Данная теория строится на следующих фактах, которые ниже мы подробно разберем:

1. Внешность Дмитрия практически не меняется во всех частях оригинальной трилогии. В то же время внешность других персонажей-людей подвергается изменениям - от кардинальных, до совсем незначительных.

2. Принимая за данность, что мир "Простоквашино" существует, любая попытка отождествления его с реальностью с треском проваливается, следовательно, все происходящие в нем - это фантазия одного из героев повествования.

3. Практически, все происходящие события, касающиеся отношений, или приключений героев, достаточно поверхностны, скорее даже упрощены, кроме мотивов дяди Федора. Это объясняется тем, что Дмитрий хорошо помнит свое юношество, соответственно может смоделировать поведения мальчика, в то же время, он одинок и не сильно осведомлен о окружающем мире, из-за чего более качественно нафантазировать остальной мир, и события в нем происходящие не может.

Теперь давайте более подробно разберем все выше перечисленное!

1. Внешность Дмитрия не меняется ни в одной серии, в отличие от других персонажей

Данный факт я привожу по двум причинам. Во-первых, он помогает установить, чьим плодом фантазии является мир. Так как свою внешность достаточно легко представить, а зачастую слегка приукрасить, во всех сериях Дмитрий статный, аккуратно побритый средних лет человек, без видимых недостатков.

Во-вторых, указать на то, что мир вокруг героев опирается всего на несколько постоянных точек. Такими точками является семья, дом в Простоквашино, несколько действующих лиц. Но все остальное, внешность героев, обстановка в домах и прочее, постоянно меняется. Не сохраняется единство окружающего пространства, из-за чего можно сделать вывод о том, что Дмитрий, представляя это у себя в голове, не концентрируется на деталях, а сосредоточен на самой идеи.

В доказательство давайте посмотрим, как меняются герои от серии к серии.

Дядя Фёдор

Разница, как говорятся, на лицо!
Разница, как говорятся, на лицо!

Внешность сына Дмитрия подвергается необъяснимым метаморфозам. В первой серии мы можем наблюдать невысокого мальчишку, широколицего, пухлощёкого, носом картошкой. Во второй серии уже вытянутый мальчик с большими глазами и аккуратным носом. И если это можно объяснить обычным взросление ребёнка (все кроме носа), то в третьей серии изменился цвет волос, пропали скулы, изменилась форма рта, нос стал более миниатюрным.

На мой взгляд, Дмитрий не может точно представить, как будет выглядеть его сын. Очевидно, что своих детей у него нет, и этим легко объяснить изменяющуюся внешность дяди Фёдора.

Супруга Дмитрия

Тут тоже без комментариев
Тут тоже без комментариев

Маму дяди Федора зовут Римма, упоминается опять же, только в книге

Внешность супруги Дмитрия представлена единым образом во всех частях, кроме одной небольшой детали. Пардон, грудь Риммы имеет интересную особенность - менять свой размер. В первой серии она примерно первого размера, во второй имеет третий-четвёртый, а в третьей серии нулевой!

Скорее всего, внешность своей супруги Дмитрий представляет на знакомом образе, который он видит регулярно. Возможно, это его соседка или ведущая новостей (что косвенно подтверждает ее выступления по телевизору в третьей части). Таким образом, мы можем сделать вывод, что у Дмитрия есть единый типаж, который он выражает в фантазиях, но с некоторыми деталями он ещё не до конца определился. Так же, на мой взгляд, Дмитрий является все-таки одиноким человеком, так как у его воображаемой супруги, по мимо динамической внешности, постоянно меняется характер, в зависимости от происходящих событий. То есть, со своим объектом вожделения он не знаком вообще, либо совсем немного.

Почтальон Печкин

Загадочная история седины почтальона Печкина
Загадочная история седины почтальона Печкина

С почтальоном Печкиным всё в разы интереснее. Его внешность практически не меняется, а характер везде одинаков. Но, тогда почему седина почтальона то появляется, то пропадает. В первой серии возрастной усатый мужчина; во второй - почтальон уже изрядно поседевший, а в третьей - седины опять нет. Объяснить это достаточно трудно. Вряд ли он подкрашивает седину, не похож он на человека, следящего за внешним видом: неопрятное мешковатое пальто, и повидавшая вида шапка-ушанка это подтверждают. Возможно, серии в неверном хронологическом порядке (но тогда, это ещё больше запутывает вселенную).

Мне кажется, что образ Печкина списан с образа отца Дмитрия. Причем данный образ -негативный. Характер Печкина показан крайне меркантильным, язвительным, и очень практичным, но готового к решительным поступкам и ответственным. Собственно говоря, для фантазий Дмитрия, данный образ очень проработан. Должно быть, это был близкий человек для него.

Тот самый велосипед, ой не зря на нем столько внимания заостренно
Тот самый велосипед, ой не зря на нем столько внимания заостренно

Хочется отметить велосипед, о котором так мечтал Печкин, возможно он когда-то сыграл важную роль в отношениях Дмитрия с отцом, вследствие чего, Дмитрий подсознательно надеялся, что если бы велосипед был бы у его отца, то их взаимоотношения были лучше, чем на самом деле.

Питомцы

Внешность питомцев практически никак не меняется, кроме галчонка, но он вполне мог вырасти во взрослую птицу, из-за чего его внешность закономерно изменилась. Следовательно, Дмитрий опирался на уже знакомые образы, возможно на животных, которые у него были, или о которых он всегда мечтал.

Хочется отметить, что, если Шарика мы могли увидеть только в деревне Простоквашино, то Матроскина можно было увидеть так же и в городе. Возможно, Шарика Дмитрий мог запомнить, когда приезжал в детстве в деревню, например, к бабушке, и поэтому он ассоциируется только с деревней. А вот кот, скорее всего, городской уличный, которого Дмитрий подкармливал и в душе наделся, что у него будет такой же домашний.

2. Вселенная "Простоквашино" не может быть прототипом реального мира

Думаю, что, рассматривая данный пункт, вы должны понимать, что мы не рассматриваем книгу Успенского или мультфильмы по ней. Мы рассматриваем сам мир «Простоквашино», и важно разобраться - является ли он фантазией кого-нибудь из персонажей мультфильма. Понять это можно, узнав, какие законы логики в этом мире существуют, и не противоречат ли они друг другу.

Начнем с того, что показанный мир сильно похож на окружающий мир. Люди живут в квартирах или домах, ходят на работу, питаются продуктами и прочее. Но практически сразу мы встречаем допущение - говорящие животные! Матроскин заговаривает в первых кадрах мультфильма, да и Шарик не скромничает. Но тогда почему не разговаривают другие животные? Галчонок говорит после длительной дрессировки, Мурка с Гаврюшей в принципе молчат. Молчит и заяц, на которого фотоохотится Шарик. Правда, заговорил бобр, который спас Шарика, но у него важная сюжетная арка, поэтому и наделили словами его.

Тот самый таинственный бобр…
Тот самый таинственный бобр…

Следовательно, животные то говорят, то молчат. На мой взгляд, это одно из противоречий в мире «Простоквашино", которое подтверждает данный факт.

Далее рассмотрим деревню Простоквашино. Если оставленный дом в деревне — это, вполне, объяснимое явление, то огромное приглашение пожить в пустом доме, уже как-то странно. Допустим, в деревне очень гостеприимные жители. Но почему дом в отличном состоянии, с вещами и пристройками? Небольшая уборка; и дом идеально подходит для проживания.

Первая встреча с Шариком, обратите внимание на количество закалочных домов
Первая встреча с Шариком, обратите внимание на количество закалочных домов

Ну и наконец, странное отношение местных к маленькому мальчику. Печкин только грозит обратиться в милицию, но так этого и не делает. И это при его практичности и жажде наживы. Могли ведь благодарность объявить или премию выдать за активную гражданскую позицию. Вряд ли он стал ждать более жирное предложения (хотя, в итоге, дождался). Даже более, местные жители дяде Фёдору корову выдают в аренду по квитанции (боюсь представить, как там оформлены отчетные документы). То, что родители не обратились в милицию, можно объяснить тем, что ребёнка потом могли забрать у них, из-за их безответственности.

На мой взгляд, это все указывает на искусственность вселенной «Простоквашино», что он является плодом фантазии Дмитрия.

Предполагаю, что на самом деле деревня Простоквашино — это образ деревни из детства, куда Дмитрий мог приезжать на каникулы или праздники к бабушке; но, когда она умерла, ее дом продали, и в него заселились первые попавшиеся. Этим объясняется надпись на доме.

То, что местные хорошо относятся к ребёнку, объясняется детскими воспоминаниями. Дмитрий не хочет представлять, что местные жители могут вести себя иначе, сохраняя тёплые воспоминания из детства. Хотя в самом мультфильме можно заметить, что очень много заколоченных домов в деревне; возможно уже тогда деревня умирала. Тем не менее, есть колхоз, раз смогли взять корову в аренду, да и такие продукты как конфеты и чай можно было купить только в сельском магазине. Следовательно, люди в деревне есть, и дядя Фёдор с ними активно взаимодействует.

То, что милиция не разыскивает ребёнка должным образом, а мальчика находят через объявление, говорит о том, что Дмитрий не может себе представь того, чего не понимает, а объявления в газете он может регулярно наблюдать в реальной жизни.

3. Основные отношения и поступки героев очень поверхностны, кроме дяди Фёдора

В Простоквашино зарыто много секретов
В Простоквашино зарыто много секретов

Как я уже писал выше, человеку трудно представить то, с чем он не знаком. Учитывая, что теория строится на том, что всё - плод воображения Дмитрия, то, условно, историю можно разделить на части:

1. История дяди Фёдора - стремление к самостоятельности, конфликты к самостоятельности и независимости, желание завести питомцев и иметь друзей. Дмитрию легко поставить себя на место десятилетнего мальчика, потому он сам им когда-то был, и может передать ту гамму эмоций, которую он пережил в юношестве!

Легко объяснить поступки дяди Фёдора, потому что они обоснованы его мотивами и желаниями, о которых он либо рассказывает, либо показывает. Это подтверждает, что Дмитрий понимает, как построить историю вокруг дяди Фёдора из-за наличия у себя личного опыта.

2. Отношения остальных героев менее детальны, что вполне логично, история строится о дяде Фёдоре, но, если постараться разобрать поступки персонажей становится понятно, что они не редко противоречат сами себе. Например, хозяйственный Матроскин не может организовать дополнительную тару под молоко, мама дяди Фёдора не может определиться со своим отношением к Простоквашино, то терпеть его не может, то мечтает провести в нем всю жизнь. Разве что Печкин последовательно руководствуется жаждой наживы (брать за почту внутри одного дома по 50 коп (!!! ), возможно, он дальний родственник великого комбинатора?).

Так или иначе, сам Дмитрий выступает в роли мудрого наблюдателя, который и сына поддерживает, и супругу успокаивает, но сам в дела не лезет. Собственно, ему оно и не нужно. Ему интересно строить эту историю, предлагая остальным действовать по законам, которые он выдумал.

Заключение

Подробный портрет Дмитрия

Подводя итог, хотелось бы создать образ настоящего Дмитрия . Он одинокий человек, скорее всего несчастный, который хочет небольшую семью и место проживания с ней. Как мы видим, он четко определился, как должна выглядеть его предполагаемая супруга. При этом планирует завести одного ребёнка, по крайней мере пока тот не повзрослеет, чтобы уделять достаточно внимания ему на стадиях его взросления.

При чем себя видит исключительно заботливым и чутким отцом, который готов не только поддержать увлечения ребёнка, но и принимать в них деятельное участие. Возможно, это вызвано негативным опытом отношений с его отцом. Если исходить из того, что Печкин является калькой на его отца, то видя с детства негативные свойства характера своего отца, он подсознательно пытается выставить себя его антиподом. Ухоженность, щедрость, доброта, а также желание дать свободу и широту действий своему сыну.

Тем не менее, Дмитрий слабо представляет, как строятся взаимоотношения реальных супругов, из-за чего его брак выглядит очень слабо на фоне остальных взаимоотношений.

Так же можно сделать вывод, что у Дмитрия было мало друзей в детстве, из-за чего он старается окружить сына не только родительской любовью, но и полностью поддерживает его желание завести питомцев (возможно, в дружбу между детьми он не очень верит). Но именно отрицательная реакция его родителей на попытки завести домашних заставляет приписать одному из родителей яростное сопротивление при попытке привести Матроскина в дом. Так как себе подобное приписать не в состояние, то данная неблагодарная роль отводится его супруге и матери дяди Фёдора.

Но не все так плохо было в детстве Дмитрия. Настоящей отдушиной были летние каникулы у бабушки в деревни, из-за чего уже взрослым он представляет, как он периодически туда возвращается. К сожалению, связь с настоящим домом бабушки он потерял (по причине его продажи или заброшенности). В пользу данной теории так же говорит фраза Шарика: «Хозяева переехали на другую сторону реки». Данная фраза отсылается к Харону, который перевозил мертвых на другой берег реки Стикс (согласно древнегреческой мифологии). Тем самым, мы делаем вывод, что реальных хозяев дома в Простоквашино уже нет в живых.

Обращение к прочитавшим

Хочется поблагодарить вас за уделённое время и надеюсь на обратную связь от вас через комментарии. Особая просьба будет к людям с образованием психолога. Составьте подробный Дмитрия, с описанием его психотипа, а так же более подробно раскрыть определенные фантазия Дмитрия (или же на мой счет, возможно у вас так же могли появится некие подозрения).

#мультфильм #мультики #советские мультфильмы #ссср #развлечение #кинотеории #ДЕТИ #ДОСУГ