Ах, это золотое школьное время...Если бы мне сейчас предложили ещё раз прожить те 10 счастливых лет, то я, несомненно, согласилась бы. Но, только чтобы эти годы были именно такими, как тогда, в период моего обучения.
В школе я училась с 1996-го по 2006-й год. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами одной историей из школьных воспоминаний. Если вы ещё требуете от своего ребёнка максимума по школьной программе, то, возможно, эта статья будет вам полезна.
Итак, начну с того, что девятый класс я закончила с отличием и получила очень красивый аттестат с золочёными буквами на обложке. Далее следовали старшие классы, по ходу обучения в которых нужно было определиться, по какому пути мы будем строить свою дальнейшую жизнь.
Учёба давалась мне довольно легко во всех направлениях, но математическая сторона вопроса представляла для меня наименьший интерес, и особого рвения в изучении мною алгебры и геометрии заметить было трудно. Просто для хорошей оценки приходилось лишний раз во всех этих замудрённых корнях, интегралах и теоремах разбираться.
Я уже точно знала, что не буду связывать свою жизнь с этим направлением, но закончить школу с хорошим аттестатом всё же хотелось, поэтому напрягать мозги приходилось. Правда, делала я это уже совершенно неохотно, да и не всегда. Но объективности нашего учителя по алгебре и геометрии здесь надо отдать должное. Никто меня или кого-либо другого не “валил”. Знаешь-5, не знаешь-2. Вот и весь разговор.
Так вот, в 10-м классе обычно раньше начиналась борьба за медали. При поступлении это тогда был неоспоримый плюс, поэтому умные головы, ну или финансово обеспеченные, обязательно стремились эту самую медаль заполучить. И для того, чтобы претендовать на золото, нужно было быть безоговорочным отличником, а для серебра допускалось иметь в году максимум 2 четвёрки.
О золоте в моём случае разговор не шёл, а вот за серебро можно было и побороться, если бы не один интересный случай...
Несмотря на то, что я в большей степени гуманитарий, физику среди других точных наук я выделяла и очень любила. Могла просто по собственному желанию изучить лишние пару тем дома. Но , почему то, с учителем нам капитально не везло. Не потому, что все были плохими, просто очень часто менялись. Порой за один учебный год менялось по двое учителей. Соответственно каждый раз приходилось привыкать к новому преподавателю и его методике. И вот как раз с Ларисой Викторовной, пришедшей к нам в десятом классе, отношения у меня не сложились.
Тут стоит добавить, что я была весьма активной ученицей в школе и помимо основных уроков очень любила принимать участие в разного рода школьных мероприятиях. Я была задействована практически во всех праздниках, певческих вечерах и театральных постановках. Естественно, что школьная администрация частенько снимала таких вот артистов с уроков для репетиций.
Но, при этом, от сдачи разного рода контрольных и самостоятельных работ нас никто не освобождал. То есть, привилегия наша состояла только в том, что сдавали мы все эти вещи не со всем классом, а индивидуально. И тут ещё можно поспорить с тем, кому везло больше))
А так как физику я любила, то особого труда написать очередную контрольную мне не составляло. И вот, после очередной такой проверки, говорит мне Лариса Викторовна: “ На медаль значит идёшь? Оценки зарабатываешь... (при этом листает журнал ) А вот алгебру с геометрией явно не тянешь. Вот знаешь ты всё по моему предмету, но я тебе 5 не поставлю. А знаешь почему? Я в своё время с тремя четвёрками закончила, и ты закончишь.” И поставила мне 4 за работу.
Сначала мне стало жутко обидно. Даже слёзы к горлу подступили. А потом я решила обдумать сложившуюся ситуацию. Я собиралась поступать на филологический факультет, готовилась к всероссийскому научному конкурсу по секции “ социология”, так на кой, собственно, сдались мне эти математические дисциплины.
На” четыре” я знала более, чем уверенно, а большего добиваться тогда, когда у тебя есть оппонент в виде учителя, получившего в своё время психологическую травму, не имело смысла.
И в этот момент я совершенно со спокойной душой отказалась от борьбы за медаль, и продолжила заниматься более усердно теми предметами, которые мне были действительно нужны. И от этого стало невообразимо легче.
А вот тех, кто продолжил эту гонку можно было только пожалеть. В 2006-м году, когда я выпускалась первый раз, в нашем регионе сдавали ЕГЭ уже не в виде эксперимента. И как же эти многие горе-медалисты бегали по кабинетам, подавая апелляции в надежде урвать лишний балл. Как они в течение этих двух лет умасливали учителей по тем предметам, по которым не дотягивают. Как они плакали над случайно получившейся тройкой и всё исправляли, исправляли, исправляли...
Были, конечно и действительно очень талантливые в учёбе ребята, которым всё давалось легко. И медаль для них не была самоцелью, а просто приятным бонусом за 10 лет, проведённых в школьных стенах. Но таких, к сожалению, было меньшинство.
А я со спокойной совестью выиграла научный конкурс и поступила на филфак, дополнительно сдав ЕГЭ по литературе, который я в глаза видела в первый раз, и надо вам сказать, весьма успешно. Не помню точно на сколько баллов, но это была школьная твёрдая четвёрка. А ту учительницу по физике сейчас вспоминаю даже с благодарностью, за то, что помогла мне закончить школу спокойно, а не в постоянно продолжающейся погоне за медалью.