Найти тему
В декрет на сто лет

Почему я не стала бороться за медаль в школе, или к чему меня привёл конфликт с учителем

Ах, это золотое школьное время...Если бы мне сейчас предложили ещё раз прожить те 10 счастливых лет, то я, несомненно, согласилась бы. Но, только чтобы эти годы были именно такими, как тогда, в период моего обучения.

В школе я училась с 1996-го по 2006-й год. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами одной историей из школьных воспоминаний. Если вы ещё требуете от своего ребёнка максимума по школьной программе, то, возможно, эта статья будет вам полезна.

Итак, начну с того, что девятый класс я закончила с отличием и получила очень красивый аттестат с золочёными буквами на обложке. Далее следовали старшие классы, по ходу обучения в которых нужно было определиться, по какому пути мы будем строить свою дальнейшую жизнь.

Учёба давалась мне довольно легко во всех направлениях, но математическая сторона вопроса представляла для меня наименьший интерес, и особого рвения в изучении мною алгебры и геометрии заметить было трудно. Просто для хорошей оценки приходилось лишний раз во всех этих замудрённых корнях, интегралах и теоремах разбираться.

Я уже точно знала, что не буду связывать свою жизнь с этим направлением, но закончить школу с хорошим аттестатом всё же хотелось, поэтому напрягать мозги приходилось. Правда, делала я это уже совершенно неохотно, да и не всегда. Но объективности нашего учителя по алгебре и геометрии здесь надо отдать должное. Никто меня или кого-либо другого не “валил”. Знаешь-5, не знаешь-2. Вот и весь разговор.

Так вот, в 10-м классе обычно раньше начиналась борьба за медали. При поступлении это тогда был неоспоримый плюс, поэтому умные головы, ну или финансово обеспеченные, обязательно стремились эту самую медаль заполучить. И для того, чтобы претендовать на золото, нужно было быть безоговорочным отличником, а для серебра допускалось иметь в году максимум 2 четвёрки.

от борьбы вот за такую награду я отказалась...
от борьбы вот за такую награду я отказалась...

О золоте в моём случае разговор не шёл, а вот за серебро можно было и побороться, если бы не один интересный случай...

Несмотря на то, что я в большей степени гуманитарий, физику среди других точных наук я выделяла и очень любила. Могла просто по собственному желанию изучить лишние пару тем дома. Но , почему то, с учителем нам капитально не везло. Не потому, что все были плохими, просто очень часто менялись. Порой за один учебный год менялось по двое учителей. Соответственно каждый раз приходилось привыкать к новому преподавателю и его методике. И вот как раз с Ларисой Викторовной, пришедшей к нам в десятом классе, отношения у меня не сложились.

Тут стоит добавить, что я была весьма активной ученицей в школе и помимо основных уроков очень любила принимать участие в разного рода школьных мероприятиях. Я была задействована практически во всех праздниках, певческих вечерах и театральных постановках. Естественно, что школьная администрация частенько снимала таких вот артистов с уроков для репетиций.

Но, при этом, от сдачи разного рода контрольных и самостоятельных работ нас никто не освобождал. То есть, привилегия наша состояла только в том, что сдавали мы все эти вещи не со всем классом, а индивидуально. И тут ещё можно поспорить с тем, кому везло больше))

А так как физику я любила, то особого труда написать очередную контрольную мне не составляло. И вот, после очередной такой проверки, говорит мне Лариса Викторовна: “ На медаль значит идёшь? Оценки зарабатываешь... (при этом листает журнал )  А вот алгебру с геометрией явно не тянешь.  Вот знаешь ты всё по моему предмету, но я тебе 5 не поставлю. А знаешь почему? Я в своё время с тремя четвёрками закончила, и ты закончишь.” И поставила мне 4 за работу.

Сначала мне стало жутко обидно. Даже слёзы к горлу подступили. А потом я решила обдумать сложившуюся ситуацию. Я собиралась поступать на филологический факультет, готовилась к всероссийскому научному конкурсу по секции “ социология”, так на кой, собственно, сдались мне эти математические дисциплины.

Фото автора из той самой поездки на научный конкурс. Ярославль, 2006г
Фото автора из той самой поездки на научный конкурс. Ярославль, 2006г
На” четыре” я знала более, чем уверенно, а большего добиваться тогда, когда у тебя есть оппонент в виде учителя, получившего в своё время психологическую травму, не имело смысла.

И в этот момент я совершенно со спокойной душой отказалась от борьбы за медаль, и продолжила заниматься более усердно теми предметами, которые мне были действительно нужны. И от этого стало невообразимо легче.

А вот тех, кто продолжил эту гонку можно было только пожалеть. В 2006-м году, когда я выпускалась первый раз, в нашем регионе сдавали ЕГЭ уже не в виде эксперимента. И как же эти многие горе-медалисты бегали по кабинетам, подавая апелляции в надежде урвать лишний балл.  Как они в течение этих двух лет умасливали учителей по тем предметам, по которым не дотягивают. Как они плакали над случайно получившейся тройкой и всё исправляли, исправляли, исправляли...

Были, конечно и действительно очень талантливые в учёбе ребята, которым всё давалось легко. И медаль для них не была самоцелью, а просто приятным бонусом за 10 лет, проведённых в школьных стенах. Но таких, к сожалению, было меньшинство.

А я со спокойной совестью выиграла научный конкурс и поступила на филфак, дополнительно сдав ЕГЭ по литературе, который я в глаза видела в первый раз, и надо вам сказать, весьма успешно. Не помню точно на сколько баллов, но это была школьная твёрдая четвёрка. А ту учительницу по физике сейчас вспоминаю даже с благодарностью, за то, что помогла мне закончить школу спокойно, а не в постоянно продолжающейся погоне за медалью.

Вот такая вот история, надеюсь, что мой школьный опыт был вам полезен. А бывали ли у вас конфликты с учителями и чем они заканчивались? Поделитесь историями в комментариях. Если понравилась статья, ставьте пальчик вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем буду рада)