Удалось потестить новые летние шины Toyo Proxes TR 1, которые пришли на смену Proxes T 1 R . Как и прошлую модель, новинку создавали для любителей тюнинга. А еще, по сравнению с предшественницей, у нее улучшены характеристики управляемости и торможения на мокром покрытии.
Первое, что бросилось в глаза – рисунок протектора. Канавки в его центральной части словно нарезаны. Выглядит – супер, но тут есть нюанс. На шине нанесена стандартная маркировка, чтобы не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны при монтаже. Поэтому получается, что с одного борта стильно нарезанный рисунок будет выглядеть стильно. А вот с другого борта “нарезка” будет стоять наоборот. Странное дело. Но как объяснил технический эксперт, за отвод воды отвечают лишь три глубокие продольные канавки. А внешнее ребро отвечает за сцепление на сухом покрытии и за устойчивость в поворотах. Поэтому проблем быть не должно.
Еще одна особенность покрышки в том, то она сделана по технологии ATOM . Суть: резиновые части шины соединяются бесшовным способом, а не склеиваются, как при традиционном производстве. Это позволяет выпускать покрышки, которые при шиномонтаже требуют меньше балансировочных грузов.
Для теста японцы арендовали малайзийский автодром Сепанг. Такой выбор объясним тем, что покрышки производят в Малайзии. Так вот, этот трек славился своим безжалостным отношением к шинам. На это сетовали еще пилоты Формулы-1. Особенность трека в асфальте с особым шероховатым покрытием. Оно дарит великолепный “держак” на трассе, но шины “грызет” в лоскуты. Да и погода как назло безоблачная.
По такому асфальту, BMW M 3 проходит круг как по рельсам. Держак великолепный. Электронные помощники просто не вмешиваются в скоростных виражах. Шины не дают и намека на снос. Скорости абсолютно не чувствуется. Кажется, едешь 50 км/ч, а на спидометре 120 км/ч.
После заездов осмотрел шины, которые журналисты из десяти стран гоняли в хвост и в гриву часов пять подряд. Боковинам сильно досталось, в протектор держится молодцом. Критичного износа нет.
Toyo Proxes TR 1 выпускают в 24 типоразмера от 14 до 20 дюймов. Есть и самые ходовые, скажем 195/60 R 15 и 205/55 R 16. Индексы скорости – V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч).