Казалось бы, разработка логотипа процесс не очень сложный, и любой пользователь, владеющий навыками использования графических пакетов, с легкостью сделает десяток-другой вариантов логотипа. Однако такие варианты, как правило, нежизнеспособны, удачных примеров … наверное, я и не знаю, что можно назвать. Все-таки Вы ведь не идете к ветеринару делать сложную операцию, а к сисадмину для тюнинга Вашего автомобиля? В дизайне существует схожий подход – и разработку логотипа должен осуществлять профессионал. Разработка логотипа начинается с Вашего общения с исполнителем, и тут существуют некоторые хитрости или тонкости, которые помогут облегчить и процесс общения с исполнителем, и процесс разработки логотипа и в дальнейшем, фирменного стиля. Хитрость первая.
Чем более цельно Вы представляете себе основную концепцию Вашего бизнеса, тем точнее Вы сформулируете ее в техническом задании для дизайнера. А чем точнее дизайнер представит себе главную идею, тем удачнее получится логотип. Хитрость вторая. Не отбрасывайте сразу варианты дизайна логотипа, предложенные дизайнером, даже если они Вам и не нравятся, дайте себе на «усвоение» концепции некоторое время, попросите исполнителя объяснить, что должен символизировать тот или другой графический элемент, а если есть возможность, проведите опрос потребителей, какой вариант логотипа является более привлекательным и запоминающимся.
Поверьте, такие затраты в конечном итоге окупятся сторицей. Хитрость третья. Подбор цветов для логотипа и фирменного стиля должен осуществляться не только с точки зрения «красивости», но и с учетом возможностей полиграфии и финансовых затрат на последующую печать.
Хороший логотип должен удачно выглядеть и в цвете, черно-белом исполнении. Хитрость четвертая. Разработка логотипа в ультрамодном стиле – не очень удачный способ вложить деньги, если только Ваш проект не рассчитан на краткосрочную перспективу. Если же Вы планируете существование торговой марки, проекта на длительный срок, то уместной будет разработка логотипа в классическом стиле. Хитрость пятая. Если Вы планируете использовать логотип не только на печатных носителях, как-то визитки, фирменные бланки, упаковка и т. д. , но и для использования на веб-сайте, интерактивных презентациях или телевизионной рекламе, нужно предусмотреть разработку логотипа и в объемном или интерактивном виде. Хитрость шестая. Удачный логотип, название торговой марки. фирменный стиль для предупреждения возможного захвата и несанкционированного использования не лишним будет запатентовать.