Metro-Goldwyn-Mayer так называется компания с этим логотипом.
Metro-Goldwyn-Mayer (произносится мэ́тро-го́лдвин-ма́ер ; сокр. MGM , произносится эм-джи-эм ) — американская компания, специализирующаяся на производстве и прокате кино- и видеопродукции . С 1924 по 1942 годы — безоговорочный лидер голливудской киноиндустрии. Вслед за крушением студийной системы MGM не смогла приспособиться к реалиям Нового Голливуда и после многократной смены собственников объявила в 2010 году о банкротстве , но вскоре сообщила, что выходит из него.
Со времени образования студии до 1970-х гг. основная съёмочная площадка была расположена в городке Калвер-Сити (Калифорния) . В «копилке» кинокомпании по состоянию на март 2009 года — 205 премий «Оскар» , из них 15 — за лучший фильм.
Многим известный логотип MGM прошел многие доработки с даты образования в 1924 году. В те далекие годы Говард Диетц нарисовал логотип Leo The Lion, права на который приобрела компания Samuel Goldwyn's Goldwyn Picture. Если взглянуть на картинку логотипа, то можно увидеть сходство с логотипом спортивной команды Колумбийского университета «Львы», правда для этого нужно знать спортивную историю самого Говарда. Кроме того, портрет льва часто менялся. В 1924 году восседал на престоле логотипа лев по имени Слатс, в 1928 году его сменил Лео Джеки, который кстати впервые издал свой рык (озвучивал рык фонограф, позади экрана стоящий). В 1932 году престол возглавил лев Таннер, после которого в сороковых был неизвестный Лео. Однако до сих пор, с 1957 года, на логотипе красуется лев по имени Лео.
Компания «Metro-Goldwyn-Mayer» была основана в апреле 1924 года владельцем крупной сети кинотеатров , Маркусом Ловом , организовавшим слияние трёх кинопроизводителей — «Metro Pictures» , «Goldwyn Pictures» [en] С. Голдвина и «Louis B. Mayer Pictures» [de] Л. Б. Майера [1] . Поскольку Николас Шенк , компаньон Лова, был занят обустройством кинотеатров на восточном побережье, в качестве заведующего кинопроизводством в Калифорнии был назначен Л. Б. Майер (в ранге вице-президента).
Логотипом новой компании стал рычащий лев студии Голдвина, впервые появившийся на киноэкранах в 1916 году. У той же студии был позаимствован девиз «Искусство ради искусства ». С 1932 г. рекламная стратегия компании базировалась на утверждении, что в её фильмах «больше звёзд, чем на небе».