- Вы кого-нибудь подозреваете, Смит?
- Об этих разработках знали многие, Зэд, в своё время проводил презентацию звездолёта, как собственную разработку.
- Помню. Но тогда никто не рискнул бы связываться с Зэдом, а сейчас, когда он передал свои дела партнёрам, посчитали возможным.
- Я не настолько суров, но тоже в этом бизнесе не первый год…
- О звездолёте известно уже давно, а похищение произведено сегодня, с чем Вы бы могли это связать?
- Может быть Крафт? После того, как был засвечен его инопланетный прибор, он сильно изменился. Раньше мы шли с ним параллельным курсом, а теперь он полностью закрылся от меня, как будто мы с ним враги.
- Не так уж он был откровенен с Вами, Смит, раз Вы не знали о хроноскоке.
- Хроноскок? Так называется этот прибор?
- Да. Его владелец два дня назад забрал его у Крафта, правда, не спросив предварительно.
- Ты хочешь сказать украл? Он знает, что ты не только мой партнёр, Мелик, возможно, ему удалось сложить два и два…
- Мстить мне было бы бесполезно, согласен, может быть это сделал Крафт. Я не думаю, что в ближайшее время он сможет на что-то повлиять, ведь корабль у тебя. Бэкапы у тебя есть, а Крафт, выходит, только своё любопытство удовлетворит.
- Копии работ последней недели придётся восстанавливать по памяти, но ты прав, это не большая проблема. Даже, если бы у Крафта был свой звездолёт, источника энергии для него нет.
- Да. Того, что у нас осталось, сейчас не хватит даже на работу хроноскока.
- Ты имеешь в виду бело-голубые кристаллы, образованные магией?
- Да. Мне надоело заниматься описательством, каждый раз, когда о них идёт речь. - Сказал Мелик. - Предлагаю их как-нибудь назвать.
- Магикум, - вдруг включился в разговор Танк.
- Они немного отличаются, есть такие, которые могут жить только у нас, а те, что были с Селины у нас долго не живут…
- Значит назовём их магикум-с и магикум-з, - добавил к своему предложению Танк, - а насколько много камней нужно?
- Для хроноскока не знаю, Энди тебе скажет, а, что есть запасы?
- Пока точно не знаю, нужно кое-что проверить, - ответил Танк, - если я уже не нужен, позвольте откланяться, - Танк изобразил шутовской реверанс.
- Позволяю. Если по делу звездолёта будет что-то… - начал Мелик.
- Сообщу, - продолжил за него Танк и вышел.
***
В городке Икс, в Итланде, сейчас было самое тёплое море, яркое солнце и наполненные красными, коричневыми и золотистыми телами улицы. Побережье за городом было посвободнее, но не на много. Если смотреть сверху, с дельтаплана, то ясно были видны границы пляжей многозвёздочных отелей. Там были гораздо безлюднее, чем на общественных и не очень дорогих пляжах. Большой порт городка представлял собой буквально гнездовье красивейших белых круизных лайнеров. Его крупные птицы разлетались отсюда, но сюда же и слетались. Порт в Икс был одним из крупнейших в мире, и первым на Западном континенте. Сюда сходились все морские пути, здесь начиналось и заканчивалось большинство круизов. Однако, сегодня Танк прибыл в порт не для путешествия по морю, а по более обыденному вопросу.
Его интересовал один не слишком бросающийся в глаза магазинчик, на боковой улочке, ведущий в порт. Некогда, кажется, целую жизнь назад, он был здесь с отцом по одному очень щекотливому вопросу. Танк потянулся к дверному молотку, но дверь сама распахнулась ему навстречу. Маленький человечек в круглых очках столкнулся с парнем в дверях и испуганно отшатнулся.
- Синьор Гансалис! – обрадовался Танк, - а я Вас искал.
- Что-то я не помню тебя, парень. Магазин закрывается.
- Подождите, пожалуйста, синьор Гансалис. Я займу у Вас не больше пяти минут.
Ювелир близоруко сощурился, всматриваясь в Танка.
- Несколько лет назад, я был с отцом, и Вы заключили с ним сделку на покупку редких камней, - говорил Танк, - помните, мы тогда продали Вам много камней.
- Из-за Вашего отца, молодой человек, я едва жив остался. Заходите, я припоминаю Вас. Но учтите, я не куплю у Вас больше ни одного камешка.
- Что случилось? Неужели Вам не удалось их продать?
- Напротив, я всё продал, оставил себе только один, самый крупный камень, внучке на кулон. Эти камешки очень нравились клиентам, но через несколько месяцев появились первые недовольные, которые утверждали, что камни становятся меньше. Я посмотрел на внучкин кулон, но ничего не заметил, тот камень стал уменьшаться гораздо позже, но потом стал как таять на глазах. Клиенты стали приносить мне изделия, я вынужден был платить неустойку. Чуть не разорился. Хорошо, что большую часть камней у меня купила какая-то иностранная корпорация. Она не стала ничего возвращать. До сих пор боюсь, если они тоже потребуют возмещение ущерба, я прогорю, жизнь моя кончится…
Старик Гансалис плакал, он не врал, Танк знал это, он уже слышал о том, как вели себя кристаллы с селинских каменоломен.
Продолжение следует. Глава 46.