Найти тему
Казусы образования

ОГЭ отменят, а ЕГЭ сохранят?

Ну что, полетели первые ласточки: в Госдуме начали рассматривать законопроект об отмене обязательного ОГЭ.

Как мы и предсказывали, текущий вынужденный порядок проведения ГИА понравился общественности, посему может стать в итоге постоянным.

ЕГЭ — для поступающих в вузы, ОГЭ — для поступающих в колледжи. А для остальных — классические школьные выпускные экзамены.

Итак, для начала Госдумой решается судьба девятиклассников. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что «дети после 9 класса еще недостаточно психологически подготовлены к сдаче экзаменов, требования к которым ужесточаются от года к году». Чтобы выпускники могли избежать излишнего стресса, законопроектом предлагается сделать ОГЭ необязательным, т.е. «по желанию обучающегося и в случае поступления обучающегося на обучение по образовательной программе среднего профессионального образования на конкурсной основе. При этом к такой государственной итоговой аттестации будут допускаться только лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в полном объеме и окончившие 9-й или 10-й класс».

Примут ли этот законопроект, узнаем в самое ближайшее время.

А что с 11-классниками? Сохранится ли на будущее разделение итоговой аттестации на ЕГЭ/ГВЭ?

Надо сказать, что вот к этому Госдума пока не готова.

Власти продолжают уверять, что после пандемии все вернется на круги своя: ГВЭ будет отменен, а обязательный ЕГЭ возвратится назад вместе с базовой математикой.

Депутаты «Справедливой России» на днях вносили в Госдуму свой законопроект с предложением о сохранении ЕГЭ только для выпускников, планирующих поступать в вузы, и о возвращении в школы традиционных выпускных экзаменов. Однако Госдума этот законопроект отклонила.

Но это совсем не значит, что данное решение окончательное. Вполне вероятно, что после успешной выпускной и вступительной кампании в этом году, а также под влиянием общественности и инициативных групп Госдума все же сдастся и утвердит разделение на ЕГЭ/ГВЭ на законодательном уровне.