Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
"Урал" - у меня сразу же ассоциация с вахтовыми автобусами, на которых возят с объекта в городок:
Но, в принципе на одной базе "Урал" сейчас делает абсолютно разную технику. Начиная от самосвалов, заканчивая сидельными тягачами, двигатель тоже везде один, как я уже сказал это ЯМЗ-530 созданный группой "ГАЗ", но, это далеко не все, что я могу вам рассказать!
Так что заваривайте чай/кофе, поговорим о советском наследии!
Слили, потому что не нужен?!
Урал, что для советской, что для российской власти всегда представлял интерес в 2-ух важных направлениях:
- Военное дело
- Освоение новых месторождений нефти и газа на северных территориях страны
И если вы думали, что за последнее время что-то сильно поменялось, то нет. "Урал" также выпускает технику под обе эти задачи, а также сидельные тягачи и прочее. Однако, если раньше он входил в группу "ГАЗ", то последние 2 года "Урал" от "ГАЗ-а" отделился.
Учитывая, что на предприятии "Урал" работает всего 4000 человек, их годовой оборот в почти 20 млрд. рублей (2015ый год) при прибыли в 1 млрд. рублей можно назвать "смешным".
Ну, по крайней мере, если сравнивать с доходами аналогичных мелких предприятий по спец-технике.
Ну и не сложно понять, что Урал, как "апендикс" для ГАЗ-а со своими мизерными доходами вообще не вписывался в финансовые вопросы. А, если учитывать, что "ГАЗ" сам находился в убытках в конце 2-го десятилетия 21-го века - продать "Урал" Стрежневу было хорошей сделкой.
Ловкость рук и не более!
Итак, если вы внимательно прочитали все до этого момента, то вы должны были понять, что произошло в 2019-ом году, но если не поняли, объясняю:
Резюме
В 2019-ом году Олег Дерипаска, как один из власть имеющих в нашей стране попадает под пакет санкций запада. Среди его бизнесов есть одна структура, которая создает военную технику для России и соответственно на экспорт - это "Урал" и все об этом прекрасно знают.
О гос.заказах в декларациях, конечно же, ничего не указывается, а значит оборот "Урал-а" куда выше чем 19 млрд. руб. А если учитывать, что это военная техника - деньги огромные.
"Урал" сливают Стрежневу по смешным деньгам, которые даже нигде не афишируются, а если учитывать, что Стрежнев идет рука об руку с Дерипаской с "ГАЗ-а", то "Урал" также остался под контролем государства, но ушел в другие руки, а замаскировали это все под финансовые трудности.
Учитывая, что в тот же год на выставке уже был представлен коммерческий транспорт, то разработан он был точно не при Стрежневе, а значит политика компании также никак не поменялась, просто была произведена "рокировка", как в шахматах, "Урал" был обезопасен от западного влияния и, по факту, был продан государством самому же государству, деньги были поделены, все довольны, как-то так.