Найти тему
G3nGaaar

Шаблоны в Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss и с чем их «едят»

Добрый день, дорогие читатели! В данной статье мы рассмотрим шаблоны случайных карт, а именно: какие бывают шаблоны, что они из себя представляют.

Каждая случайная карта генерируется по некоторому правилу. В шаблоне указано, на сколько зон будет разделена карта, каким образом эти зоны будут соединены между собой, а также различные параметры этих зон и соединений. При этом размещение зон на игровой карте и большинство объектов внутри них выбираются случайным образом.

Сделаем небольшое разделение по классификации шаблонов:

  • зеркальные шаблоны,
  • шаблоны XL+U * ,
  • шаблоны XL-U * ,
  • шаблоны L+U * ,
  • шаблоны M200 *

* XL , L , M – размеры (в порядке убывания) генерируемой случайной карты

Зеркальные шаблоны делятся на:

  • h3dm1
  • mt_Diamond
  • mt_Jebus
  • mt_TeamJebus
  • mt_Andromeda
  • mt_Antares
  • mt_Firewalk

Шаблоны XL+U:

  • 6lm10a
  • 8mm6a
  • 8xm12a
  • Spider
  • Nostalgia
  • Kerberos
  • Clash of Dragons
  • Firewalk

Шаблоны XL-U:

  • Jebus Cross
  • Jebus Outcast

Шаблоны L+U:

  • 2sm4d(3)
  • Mini-Nostalgia
  • Diamond
  • Boomerang
  • Apocalypse
  • Anarchy
  • Black’n’Blue

Шаблоны M200:

  • 2sm2c(2)
  • Skirmish(M)
  • Nine-day Wonder

h3dm1 - один из наиболее популярных и сбалансированных зеркальных шаблонов. Игра на шаблоне идёт в простом порядке: стартовая зона > зона со вторичным замком > сокровищница. Сокровищницы богаты, но часто невелики и не могут содержать наиболее ценные объекты, вроде артефактов-реликтов. Охраны проходов на первой неделе могут создавать затруднения, но со второй пробиваются легко и позволяют выйти на контакт с оппонентом. В то же время, за счёт разветвлённой структуры контакт не гарантирован в каждой партии, и часто игроки осваивают сокровищницы и проводят исследование заклинаний, как на шаблонах размера XL+U.

Структура шаблона h3dm1
Структура шаблона h3dm1

6lm10a - один из наиболее популярных шаблонов размера XL+U. На разветвлённой схеме 6lm10a нет определённого центра, а игрокам для освоения доступна значительная территория, из-за чего шаблон считается неплохо сбалансированным. Игроки осваивают территорию, проводят исследование заклинаний и, как правило, не встречаются друг с другом, пока один из них не захочет сделать это намеренно. Сокровищницы на шаблоне отличаются по богатству: наиболее богатыми являются 4 золотые зоны (в которых могут попадаться и артефакты-реликты). Но в эти зоны не всегда просто попасть, поскольку в них никогда не ведёт дорога.

Структура шаблона 6lm10a
Структура шаблона 6lm10a

Шаблоны размера XL-U я считаю самыми популярными среди всех шаблонов. Например, Jebus Cross наиболее популярен из-за простой структуры, богатства ресурсов и меньшего количества времени на игру. Каждому игроку доступна для освоения большая и богатая стартовая зона на родной территории с ослабленными охранами. Из стартовой зоны игрок может выйти в сверхбогатую центральную зону, для чего ему нужно победить очень сильную охрану прохода. Накопление силы в центральной зоне происходит быстро, поэтому игроки стремятся попасть туда как можно раньше (в том числе, на первой неделе). Шаблон не считается хорошо сбалансированным, так как процесс игры очень сильно зависит от объектов в стартовой зоне.

Структура шаблона Jebus Cross
Структура шаблона Jebus Cross

Jebus Outcast в последнее время очень быстро набрал популярность. Данный шаблон играется на очень коротком таймере (шахматный таймер 1-1-0.15), соответственно, игра длится недолго. Но она осуществляется ОДНИМ героем, поэтому много думать и планировать свои «цепочки» здесь не получится. По моему мнению данный шаблон стал популярным потому, что в процессе игры он переносит нас в то время, когда мы собирались после школы с друзьями и играли за компьютером друг с другом.

Структура шаблона Jebus Outcast
Структура шаблона Jebus Outcast

Моими фаворитами, и по совместительству самыми просматриваемыми шаблонами, являются Jebus Cross и Jebus Outcast. Они не сбалансированы, что в большей степени добавляет азарта. Бывает и такое, что на шаблоне Jebus Cross недостаточно объектов, чтобы пробить ГО (Главная охрана), и приходится ждать прироста на 121(для средних и сильных игроков), а новички и вовсе могут просидеть в своей зоне вплоть до 131 или 141.

Всем спасибо за уделенное время!

И по традиции – ставьте лайки, подписывайтесь на мои каналы (если интересно). Дальше – больше о Героях… И не только!

https://www.twitch.tv/g3ngaaar

https://www.youtube.com/channel/UC6TsA0W29XgGml80cbpWxdg