Найти тему

Уникальная «Рига-30» Mini – такси?

Оглавление

Необычный внешний вид.

Обычная "Рига" на фоне уникальной.
Обычная "Рига" на фоне уникальной.

Невооружённым взглядом видны очевидные отличия классической «Риги-30» и модели, о которой я раньше не слышал. То, что у них разные моторы V -501 и S -62 – это как раз понятно. На модель ставился и тот и другой движок литовского шяуляйского завода «Вайрас» ( Vairas ). А вот форма и расположение сидения, расцветка с шашечками и багажник в виде кофра не характерны для легендарного мокика.

Видел своими глазами.

Такого необычного представителя советской мотоциклетной промышленности можно увидеть в частной коллекции Андрея Куклина в посёлке Новый Торъял (республика Марий Эл). Однако, хозяин мото-коллекции не смог объяснить откуда взялась такая вариация Риги. Под «сидушкой» виден «барашек» который запирает сидение в закрытом состоянии – там ещё одно пространство, которое могло бы использоваться для хранения и перевозки вещей или инструментов. Но тщательный осмотр и поиск подобных моделей в других коллекциях приводят нас к мысли, что перед нами – результат кустарного тюнинга.

А может всё же handmade ?

И всё же самоделка... или нет?
И всё же самоделка... или нет?

Да. В советскую эпоху тоже было достаточно умельцев (а, может, даже больше чем сейчас), которым не очень нравилась заводская версия. Им хотелось внести свои «улучшения» и модернизацию в привычную для многих конструкцию. В данном случае получилось забавно и оригинально. Сегодня она была бы актуальна для оказания услуги «трезвый водитель». Компактный мокик, у которого высокие «рога» руля складывались вниз, вполне может поместиться в багажник большинства современных автомобилей. Вес в 50 килограммов в принципе тоже вполне подъёмный. Даже немного жаль, что это не какая-то ограниченная партия Риги, а самоделка – пусть и оригинальная в весьма аккуратном исполнении.