Найти тему
Кирилл Васильев

ВКонтакте для SMM и продвижения бизнеса

Понимание площадок, с которыми придется работать это уже 80% всего SMM. Сегодня говорим об ВКонтакте.

Данная социальная сеть является самой крупной в России в 2021 году. Её аудитория перевалила за 70 миллионов человек.

Уже не первый год многие «эксперты» говорят о том, что ВКонтакте умирает, Instagram круче, больше и ярче. Тем не менее, детище Павла Дурова лидирует как по количеству аудитории, так и по охватам.

Работа с группами – основной формат продвижения бизнеса. То есть мы создаём группу, разрабатываем её дизайн, оформляем “шапку”, готовим контент-план (это мы обсудим в следующих главах книги) и начинаем продвигать группу.

Помимо группы, можно рекламировать и сайт. Любая социальная сеть позволит настраивать рекламу как на сайт, так и на другие разрешённые ресурсы.

Основная аудитория площадки – взрослые платёжеспособные люди. Не дети, не школьники, а мужчины и женщины 25-35 лет.

В ВК можно заходить с абсолютно любым товаром и услугой. Продукт может стоить хоть 300 рублей, хоть 300.000. Свой сегмент вы обязательно найдёте, потому что 50% населения России общается именно здесь.

Еще одно преимущество – отличное удержание внимания людей. В среднем в день человек проводит в ВК 36 минут. В Facebook, например 11, что существенно меньше.

Теперь поговорим о продвижении. Напомню, что в книге будут отдельные разделы, посвящённые этому. Но понимание о том, как продвигать бренд в соцсети, должно сложиться уже сейчас.

-2

Какие существуют способы продвижения бизнеса в данной социальной сети:

  1. Таргетированная реклама.
  2. Реклама у групп/пабликов.
  3. Органическое продвижение (в том числе “Прометей”).
  4. Привлечение аудитории с других площадок.

На фотографии представлены данные по аудитории ВК.

Давайте разберём способы органического продвижения в ВК. Здесь их несколько.

Первое – хэштеги и геотеги . Скорее всего, миллионных продаж они вам не принесут, но парочку заказов выцепить можно. С каждым годом их эффективность ухудшается.

Второе – качественный контент . Да, система может сама его продвигать, но для коммерческих тематик это практически невозможно.

Третье – индексация . При удачно подобравшейся аудитории и оформлении группы вы можете начать появляться в поиске. То есть вас будут находить через ключевой запрос. Классно, но на старте, конечно, не доступно для всех.

Ну и “Прометей” – способ продвижения от ВК. Сама площадка даёт дополнительные просмотры на публикации, которые алгоритм оценивает как уникальные и талантливые. Но если вы не музыкант, художник, писатель, архитектор, то шанс попасть в эти подборки небольшой.

На этом органические способы заканчиваются. Понятно, что есть ещё спам, рассылки, накрутка, но “мусорное” продвижение мы не будем рассматривать. Самым эффективным способом по прежнему остаётся реклама.

-3

Что мы можем сказать в итоге: отличная социальная сеть для бизнеса, одна из самых простых в эксплуатации, очень популярная в России и в то же время одна из самых перспективных. ВК росла всегда. Как бы ни хаяли её «критики», новая аудитория приходит постоянно.