— Бабушка, давай зажжем свечи, я боюсь темноты.
— Нельзя, твари всегда лезут на свет. Нам нужно соблюдать правила, иначе погибнем. Я, хоть и стара, но увидеть создателей не спешу. Так что спи, крошка, и ничего не бойся, я с тобой.
Бабушка на ощупь поправила одеяло, оперлась о стену и потихоньку направилась к своей лежанке. Всего шесть шагов пройти до кровати.
— Бабушка, расскажи как было раньше.
— Спи, Ян. Я уже много раз тебе это рассказывала.
—Ну пожалуйста, иначе я не усну.
За окном сверкнула молния, осветив на миг улицу кишащую тенями. Следом громыхнуло так, что стекла зазвенели. Ян нырнул с головой под одеяло. На секунду все стихло, будто весь мир замер, испугавшись грозы. И через миг полил дождь. Капли стучали по крыше, по окнам, по каменной мостовой, даже в доме где-то капало. Старая крыша не смогла сдержать поток льющийся с небес.
— Бабушка, я теперь точно не усну.
— Так и быть, расскажу. А ты закрывай глазки и слушай. Давным-давно мир наш был красив, как весенний сад. Правил им совет четырех: маг света, маг тьмы, маг огня и маг крови. Во всем была гармония и порядок. И взяли они учеников себе, обычных сирот, чтобы ничего их не отвлекало от науки: ни тоска по дому, ни память от родных. Один малец был талантливее всех, смог постичь все четыре науки. И открылось ему знание пятое. Смог он создавать чудовищ и вдыхать в них жизнь. Город наполнится страшными тварями, сосущими кровь, убивающими детей, губящими посевы. Все силы их были разрушительны. Совет поздно спохватился. Маги уговаривали Якуба Талантливого остановиться, но не смогли. Безумие опутало его разум. Так началась война. Первым погиб маг огня, потом и маг света. Оставшиеся двое бежали на изнанку мира и надёжно запечатали границу. Теперь ни человек, ни тварь проникнуть туда не могут. Война закончилась. Якуб получил что хотел, но уничтожить своих чудовищ не смог. Расползлись они по миру, влекомые жаждой крови. Тогда безумец оставил столицу и ушел в горы. Больше его не видели. Народ выбрал смертных правителей, и научился жить в новом мире.
— А почему никто не сражается с чудищами? — спросил Ян.
Бабушка удивилась. Обычно к концу рассказа малой уже спал.
— Сражаются, Ян, сражаются. Из городов новости приходят, что много смельчаков подаются в наёмники и истребляют нечисть. Градоначальники платят им золотом.
— Я тоже буду биться, прославлюсь, заработаю денег, и мы, наконец-то, починим крышу.
— Милый мой Ян, тебя пугают гроза и тьма, маловат ты, чтобы биться.
— Послезавтра мне исполнится десять, и я стану взрослым. А взрослые ничего не боятся.