Найти тему
Papas

Автомобили в Москве - зло или необходимость?

Очередное повышение цен за парковочные места вновь вызывает волну возмущения автомобилистов. Остальных жителей это не беспокоит, но их возмущает количество автомобилей в городе. Получается, что недовольны все.

Конечно, сыпятся проклятия в адрес городских властей. И это отчасти справедливо, но только отчасти. Но какой простор для самораскрутки – обругал Собянина и ты уже в топе! Правда, сейчас уже столько ругателей накопилось, что впору образовывать топ из топов. Но всё же…

Автомобилей в Москве явно много. Даже переизбыток. Впрочем, то, что их многовато – казалось всегда. Помнится, облегчение ощутили, когда город прикрыли в связи с Олимпиадой 1980 года – на улицах стало заметно свободнее.

Калининский проспект, 1980 год. Фотограф Игорь Ульман
Калининский проспект, 1980 год. Фотограф Игорь Ульман
МКАД, 1982 год. Фотограф Игорь Ульман
МКАД, 1982 год. Фотограф Игорь Ульман

И конечно представить себе не могли нынешнего автостолпотворения. Что ж, личный транспорт стал доступен широким слоям населения. Но как сказал небезывестный Матроскин: «Средства у нас есть, у нас ума не хватает». Или скромности. Вот тут есть над чем подумать…

Давайте разделим проблему на составляющие.

Автомобилей много и с каждым годом их будет становится всё больше, а город не резиновый. Очевидно, надо каким-то образом количество машин ограничить.

Новослободская улица, 2020 год. Фотограф Игорь Ульман
Новослободская улица, 2020 год. Фотограф Игорь Ульман

Увеличить место под них – сразу не вариант. Разве что всю территорию в асфальт закатать. А лучше – в плитку. Стало быть боремся с количеством. Что подсказывает фантазия?

Ограничить въезд в город. Или физически – сделать перехватывающие парковки за МКАДом, или экономически – сделать въезд платным для проживающих вне города. В тонкости вдаваться не буду – это просто идея, в противном случае погрязнем в разборках кто, сколько, почему я, а не он. Но одну шпильку подпущу: если есть средства жить в коттедже за городом, то найдутся и на оплату въезда.

МКАД, 2015 год.  Фотограф Игорь Ульман
МКАД, 2015 год. Фотограф Игорь Ульман

Второй вариант более технологичный и человеколюбивый – паркинги. Да, программа «Народный гараж» с треском провалилась - по ценам машиномест она оказалась скорее антинародной.

Фотограф Игорь Ульман
Фотограф Игорь Ульман

Если вместо ублюдских человейников строить многоэтажные паркинги, причём, та-даам!, бесплатные, то город сможет вместить огромное количество автомобилей ожидающих своих водителей и никому не мешающих. Задумайтесь: сколько сейчас втыкают этих безумных коробок (вообще не представляю, где столько жителей для них найдут), но парковки не делают!

Чикаго. Источник: https://ezdili-znaem.com/chto-ponravilos-v-chikago-ssha/
Чикаго. Источник: https://ezdili-znaem.com/chto-ponravilos-v-chikago-ssha/

Можно даже строить вместе с человейниками.

Источник: https://djhooligantk.livejournal.com/690276.html
Источник: https://djhooligantk.livejournal.com/690276.html

В Эмиратах на первых трёх - пяти этажах жилых зданий размещают парковки. Не везде, это - да, но у них и пустыни вокруг много.

А можно просто купить всё нужное у китайцев. Если сами не можем.

Оборудование для паркинга. Источник: AliExpress.com.
Оборудование для паркинга. Источник: AliExpress.com.

Однако, для развития системы паркингов есть непреодолимое препятствие и отнюдь не финансовое.

Куда едут в Москве автомобилисты? На работу – в офисы и деловые центры и в магазины. В школы, поликлиники и всякие государевы конторы большей частью только для высадки-посадки и краткого ожидания.

Фотограф Игорь Ульман
Фотограф Игорь Ульман

И вот тут-то мы сталкиваемся со случаями, когда понты дороже времени: я лучше час просижу в пробке в своем «Кайене», чем за десять минут дойду от парковки до пункта назначения! Если на шопинг, то чтоб к подъезду. Если покушать, то разве что не к столику.

Дорога на работу, Ленинский проспект. Фотограф Игорь Ульман
Дорога на работу, Ленинский проспект. Фотограф Игорь Ульман

Практически, для нормального человека, в центре города в автомобиле нет необходимости. А для тех, кто свои «лабутены» замарать боится – пусть это будут их трудности.

То есть многоэтажные паркинги – мысль интересная… Сколько это должно стоить? Если предположить такой фантастический вариант, что городом управляют честные и адекватные люди, которые воспринимают город как комфортное и здоровое место для жизни, то плата за такие паркинги должна быть чисто символической, а то и вовсе отсутствовать. То есть город вкладывает средства в среду обитания.

Нынешняя власть не ставит задачи сделать Москву городом для жизни. Для них – это средство заработка . Даже на примере автомобилей: не решить транспортные проблемы, а загнать в город побольше машин и поднять цены на парковки.

Фотограф Игорь Ульман
Фотограф Игорь Ульман

И будут поднимать, пока стояночные места не начнут освобождаться, а они не начнут, поскольку машины девать всё равно некуда. Ну и хорошо, значит копилка продолжит звенеть. Главное, тарифы повышать не слишком сразу и намного, чтобы сохранялась видимость невыразимых мук принятия таких решений и на челе виднелась озабоченность проблемами жителей мегаполиса.

Какие буду соображения? Пожалуйста, пишите в комментариях.
И подписывайтесь на канал.