Найти тему

Как проанализировать целевую аудиторию

Оглавление

Прежде чем выходить на рынок и предлагать свои товары и услуги, поставщики и производители всегда изучают интересы будущих клиентов. Давайте разберёмся, как определить целевую аудиторию и использовать полученную информацию для формирования контента.

Что такое целевая аудитория ?

Целевая аудитория - это группа людей, которая заинтересована в вашем продукте, то есть основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.

Зачем нужно знать свою целевую аудиторию

Знание ЦА поможет уменьшить расходы на продвижение товаров и услуг. Когда маркетолог знает целевую аудиторию продукта, ему легче продумать стратегию продвижения: сначала определяем клиентов — возраст, география, пол, интересы, — а потом составляем рекламное предложение.

Как анализировать ЦА

Даже, если вы раньше не задумывались о том, кто ваша аудитория — наверняка, вы ее хотя бы примерно представляете. Бизнес каждый день общается с покупателями и обычно знает, кого интересует товар. Поэтому начните с анализа существующих клиентов. Для этого можно проводить интервью или опросы, раздавать анкеты покупателям

Анализируйте текущих покупателей: пол, возраст, интересы, местоположение. Например, если 85% потребителей — это мужчины от 30 до 40 лет, то с большой вероятностью, это ваша основная целевая аудитория.

-2

Изучите тематические форумы и паблики с похожими товарами или услугами. Обратите внимание, чем недовольны клиенты. Задавайте вопросы, участвуйте в обсуждениях.

Также не забывайте про социальные сети. Если у вас есть своя группа во Вконтакте, то вы можете в разделе статистика увидеть: пол, возраст, точную географию (город) вашей аудитории. Ещё можно посмотреть, на какие группы подписаны ваши потенциальные покупатели. Обратите внимание на комментарии к постам: там можно найти много ценной информации.

Сегментация целевой аудитории

-3

  1. Демография: пол, возраст, религия.
  2. Местонахождение — от страны до конкретной улицы. Важную роль также играют количество и плотность населения, климат и рельеф местности. Например, от этого зависит, когда начинать рекламировать кондиционеры в конкретном регионе.
  3. Семейное положение: женат, разведен, гражданский брак, живет с партнером.
  4. Дети: их наличие или отсутствие, пол, количество, сколько им лет. Например, товары для детей чаще всего покупают замужние женщины с детьми или бабушки к большим праздникам
  5. Сфера занятости и уровень зарплаты. Напрямую влияет на то, на какую аудиторию ориентироваться, продвигая конкретный товар. Не стоит проводить кампанию по продаже мерседесов последней модели на аудиторию студентов или школьников.
  6. Жилье: свое или съемное, частичная собственность — живет с родителями.
  7. Интересы: спорт, прыжки с парашюта, путешествия, настольные и компьютерные игры, определенная музыка и т. д.

Портрет целевой аудитории

Портрет целевой аудитории — это собирательный образ типичного покупателя. Это придуманный подробный портрет конкретного человека, который хочет купить ваш товар. Такой аватар поможет лучше строить общение с аудиторией, ведь для вас «аудитория» превратится в почти реального человека.

Источники

Ringostat blog

Marketing notes

Skillbox

Наши ссылки!

vk -  Media Motion / SMM - агентство

Instagram -  MediaMot

Спасибо за прочтение! Ставьте лайки и подписывайтесь на нас, чтобы не пропускать новые статьи и публикации.