Найти в Дзене

Уильям Тёрнер, отец импрессионизма.История импрессионизма и Англия.

Уильям Тернер (1775-1851)
Уильма Тёрнера считают отцом импрессионизма, многие из импрессионистов называли его своим учителем. Некоторые говорят, что если бы не родился этот художник то и не было бы французского импрессионизма. Он был первопроходцем, он проложил тропинку к развитию нового искусства 19 века .
После его смерти, историки искусства сошлись во мнении, что он заменил в Викторианской

Уильям Тернер (1775-1851)

Уильма Тёрнера считают отцом импрессионизма, многие из импрессионистов называли его своим учителем. Некоторые говорят, что если бы не родился этот художник то и не было бы французского импрессионизма. Он был первопроходцем, он проложил тропинку к развитию нового искусства 19 века .

После его смерти, историки искусства сошлись во мнении, что он заменил в Викторианской Англии сразу несколько школу живописи и что он подготовил все условия для развития творческой и философской мысли импрессионистов.

Для Тернера главное изобразить не правду, а настроение, как считали знатоки искусства. Это нужно подчеркнуть, ведь мы привыкли считать что импрессионизм родился во Франции, а его основатели это Клод Моне, Ренуар и тд . По факту оказывается, что импрессионизм родился задолго до них и не во Франции, а Викторианской Англии, более того когда изучаешь биографию французских лидеров импрессионизма, то выясняется, что они особо детально изучали картины Тёрнера и даже подражали ему в молодости.

Уильям Тёрнер написал знаменитую картину " Руанский собор "

-2

Эта работа была очень популярна в 19 веке, она выставлялось на многих выставках, она вдохновила Клода Моне на серию картин " Руанский собор", замечайте Клод Моне даже повторяет тот же самый ракурс.

-3

Писарро и Клод Моне ни раз приезжали в Лондон и очень активно изучали картины Тернера. На первых этапах своего творчества Клод Моне даже ориентировался на него, он также как и Уильям Тёрнер пытался нарисовать один и тот же сюжет в разное время суток и при разном освещении.

Самое главное, что нужно помнить об этом художнике, это то что история искусства считает его первым среди тех кто начал фокусироваться исключительно на атмосферных эффектах, туман, облака, паровозные пары, цвет, воздушная дымка на рассветы и закаты, все это он считал полноценным сюжетом для картин. его главной задачей было передать атмосферу, не только погодную но и чисто эмоциональное, внутреннее состояние зрителя.

В его ранних и более зрелых работах присутствует необыкновенно тонкое и деликатное ощущение света и Уильям Тёрнер, раньше Айвазовского начал работать над тем, чтобы солнечный свет с холста лился прямо на зрителя, он считал что пейзаж способен выражать еще более высокие чувства чем какие-то исторические, религиозные или другие сложносочиненные картины

-4
-5
-6

Уильям Тёрнер знаменит как одержимы рисовальщика бушующей стихии, есть легенда в которой он во время шторма, привязал себя к мачте корабля чтобы оказаться в эпицентре бури. Если в городе случался какой то пожар то все знали, что где-то неподалеку стоит Уильям Тернер и и делает быстрые зарисовки, чтобы потом по ним нарисовать большую картину.

Например в 1834 году загорелось здания парламента все жители собрались на берегах и мостах, некоторые даже нанимали лодки чтобы поближе полюбоваться ужасным зрелищем. Среди них был и Уильям Тёрнер благодаря которому пожар сохранился в визуальной истории.

-7
-8

Вы очевидно замечаете, что это совсем не реалистичное изображение пожара, это уже чистый импрессионизм, в газетах про эти две картины писали, что это не живопись, а мыльная пена, жирные пятна красок который размазали по холсту. В общем после этих картин его начали обзывать абсолютно теми же словами, которыми травили всех импрессионистов во Франции.

История увлечения огнем началось еще в юности, когда Уильям Тёрнер подрабатывал в театре Пантеон, случился пожар, который полностью сжёг весь театр и юный художник на следующее утро отправился на пепелище и и около 10 дней прогуливал занятия в академии потому что работал над захватившим его ведением.

В результате эта картина была выставлена в Королевской академии, к слову сказать его юношеские работы часто выставлялись на выставках

-9

А денег от продажи картин хватало чтобы самостоятельно оплачивать дополнительные курсы по рисованию в общем Тернер всегда обучался всему новому и самосовершенствовался. Он даже стал самым молодым художникам который получил степень королевского академика. Мы видим Тёрнер действительно был высокообразованным человеком, он практически все свое время тратил на книги и творчество, он прекрасно знал историю, библию, мифологию и разумеется поэзию. Потому что он и сам был поэтом и свои картины он сопровождал цитатами любимых стихов, но при этом у него был очень непростой характер.

Он был известен как человек который сам себе закон, человек который поворачивается спиной к обществу. Он был молчуном не любил говорить без дела, мог совершенно спокойно не договорить фразу и тихо прорычать, выражая свое недовольство. Но при этом Уильям Тернер был трудоголиком. Он оставил после себя около 20 тысяч работ, а заработанные деньги с продажи картин, он инвестировал в разного рода бизнес и благотворительность.

-10
-11
-12

В его картинах очень много цвета и воздушности, исследования техники художника показывает, что он постоянно улучшала свое мастерство. Когда он был начинающим художникам то он использовал не менее 60 тонов красок, тогда как его коллеги пейзажисты использовали всего 18 посмотрите вы же

-13

Согласитесь, что это чистая эстетика импрессионизма и это за полвека до возникновения импрессионизма как стиля во Франции. Тёрнер пошел против общественных и художественных тенденций своего времени, тогда все считали, что любая картина должна быть написана в приглушенных темноват их коричневых красках, чтобы это было более похожа на потемневший лак как на картинах старых мастеров

-14
-15

Эксцентричные англичане ходили в музей со специальным желтым фильтром который назывался стеклом Клода Ларина и вставляли его в глаз словно монокль, чтобы созерцать через него золотистые фильтры, наслаждаясь благородного желтовато-коричневый гаммой, правильного традиционного освещения и времени колорита под старину.

Поэтому яркие краски Тёрнера были очень и очень необычными, они были против течения моды и Викторианская публика совершенно не понимала зачем использовать такие яркие краски. Для толпы это было поводом лишний раз оскорбить Тёрнера а другие художники и даже устраивали настоящие скандалы из-за того что его слишком цветные картины висят рядом с ними в галереях

-16
-17

Здесь нужно сделать акцент эти джентельмены которые считали себя культурной и политической элитой и резко критиковали художника за яркие сочные цвета, потому что это было отходом от традиции. Даже королева Виктория из-за этого отказала ему звание рыцаря, тем самым вся эта элита показывал что их уровень образования ниже нуля, потому что за художника заступались только известные искусствоведы.

Именем поэтому логично поставить вопрос . почему почему чрезвычайно успешный и талантливый художник, внезапно становится для публики бунтарем и бездарностью. Ответ на этот вопрос как мне кажется находится в Италии.

Уильям Тёрнер очень сильно обожал Италию, когда он первый раз побывал в Италии то его палитра сразу же кардинальным образом наполнилась яркими и насыщенными красками. Это был перелом в его творчестве, колорит картины Тициана, Рфаэля, Микеланджело повлияли на становление Тёрнера как художника, иди для своих художественных экспериментов и следовательно рождению нового искусства Уильям Тёрнер замыслел именно во время путешествия по Италии, созерцая яркие картины эпохи ренессанса, но объяснить людям викторианской эпохи что традиция искусства не ограничивается Англией было практически нереально, потому что в большинстве своем люди викторианской эпохи и понятия не имели где находится Италия вместе с ее ренессансом.

Мы будем честными поэтому художника и поддерживали только известные искусствоведы, в чьи профессиональные обязанности входило путешествие по странам, с целью изучение мирового искусства, а сам Уильям Тёрнер даже хотел переехать в Италию, но это было трудно, потому что в 18 и 19 век для Европы был достаточно сложный, как вы помните это великая Французская революция, война с Наполеоном. В итоге и Британия закрыла свои границы, изолировала себя.

Во всю работало пропаганда патриотизма, типа зачем нам эта история с искусством и античностью у нас еще есть своя милая добрая старушка Англия, разумеется такая политическая пропаганда тормозила любое развитие искусства. В общем здесь есть над чем подумать и сделать мудрые выводы которые будут актуальны и для нашего 21 века.

Еще очень важный момент, в итоге Тёрнер понял что часть его картин написанных в новом ярком стиле лучше никому не показывать, а рисовать их чистого для себя и своих друзей, то что продается выставлять на рынок например картина " Восход солнца с морскими чудовищами " но вы сами видите что это абстракция для средины девятнадцатого века такие картины были немыслимы.

-18

В то время за такие картины можно было легко попасть в психиатрическую больницу, поэтому большую часть таких работ Уильям Тёрнер никому не показывал и завещал эти картины после своей смерти отдать государству.

После смерти его картины из мастерской сразу отправились на музейные склады и когда уже никто не стал просматривать ,спустя много лет когда уже решили открыть целое крыло посвященная только работам Тёрнера то стали разбирать и анализировать все его творчество.

В результате выяснилось, что больше чем 100 лет назад в его работах в абстракции и импрессионизма, практически никто не знал . Только в середине двадцатого века когда абстракция и модернизм вышли из моды выяснилось, что оказывается был художник одиночка который работал в этом направлении уже в начале 19-го века и не где-то во Франции или России а в закрытой консервативные викторианской Англии. Я бы не называла время Тёрнера художником новатором он скорее художник экспериментатор.

Он похож на странного ученого, который всю свою жизнь в одиночестве изобретает что-то очень большое и как показала история, его живописное изобретение стала главной идеей и главным источником вдохновения для молодых Французов, которые начали бороться за права существование новой школы живописи под названием импрессионизм.

Когда Тёрнер умирал он долго смотрел на золотистый солнечный луч своей комнате и очнувшись от предсмертного забытья в последние минуты своей жизни он успел произнести одну очень интересную фразу, которая дополняет всю философию импрессионистов, да не только импрессионистов " В солнечном свете есть Бог "