Найти тему
Материк книг

Глокая куздра и Соловейчик: чему учат в 3 классе на уроках русского языка

Здравствуйте.

Я училась по классической советской системе. Все было чинно-благородно) По порядку и логично. Даже в русском языке. Не помню, чтобы у меня были проблемы или я чего-то совершенно не понимала. Может, звуковой разбор сложноват. Но что творится сейчас!

Учебник М. Соловейчик - это тихий ужас. И вот только не надо, что мы просто привыкли к советским учебникам и не можем переключиться. Во-первых, структура. Куча непонятных обозначений, значков, все человеческие слова обозначаются как-то по-другому. Например, в 1-2 классе глагол называется признаком действия и другие части речи тоже по этому принципу названы. Теперь, в 3 классе, глагол стал глаголом)

русский язык. Соловейчик. Фото автора канала
русский язык. Соловейчик. Фото автора канала

Как написаны правила - это песня. Я не понимаю о чем это в принципе. Бессмыслица. Не все, но многие. В рабочей тетради за номером 558 вполне может идти 603. Это не для средних умов)

Родители на форумах стонут, а много еще таких комментариев: "не вникая в программу, вам будет сложно проконтролировать работу ребенка дома или помочь ему." То есть, на минуточку, я должна купить еще и методичку, проштудировать чей-то там метод преподавания и разъяснить ребенку. Это за гранью добра и зла.

Учителя рапортуют, что грамотность у учащихся по этой программе хорошая. Что мы видим на самом деле? Самая частая проблема - слишком ранний разбор по звукам. В итоге многие дети пишут "Йожик" и прочие в том же духе. Мой сын тоже! Не все время, но проскакивает. Вообще, по-моему, грамотность - как музыкальный слух. Врожденное это. Так что...

Бывают задания с вывертом. Это тоже раздражает. Может, потому что у меня предубеждение к этому учебнику. Вот, например, из последнего:

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.

А вот что написано в Википедии по поводу странного предложения "Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.": "Пример был предложен академиком Л. В. Щербой в 1930-е годы (в 1928 году ?) и использовался на вводных лекциях к курсу «Основы языкознания». Широкую известность эта фраза приобрела после публикации научно-популярной книги Льва Успенского «Слово о словах».

То есть, ни разу не в начальной школе. А дальше задание

-3

Догадались, какое предложение правильное?

Принцип тот же, что в "Алисе в Зазеркалье". Там было стихотворение, которое в детстве меня очень забавляло:

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

С одной стороны, это весьма познавательно и интересно. Но когда это видишь у Соловейчик, воспринимается как издевательство. Очередное.

Пишите в комментариях свой вариант ответа про глокую куздру!)

А здесь "шедевр" из учебника литературы