У любого произведения должна быть структура, иначе оно так и останется бессвязным бредом. Нужна она не для того, чтобы загнать произведение в строгий шаблон, а в первую очередь для систематизации мыслей автора и выстраивания хорошего сюжета с острыми моментами и сложными сценами.
Мы же не порно-фанфик по «Хвосту Феи» пишем, верно?..
В мире большой и малой литературы для поддержания формы служит трёхактная структура повествования. Если смотреть широко, то именно она лежит в основе абсолютно любого произведения, будь то сказка о Колобке или же Ромео и Джульета. Именно присутствие структуры их и объединяет.
Сегодня обсудим первый акт художественного произведения. Именно он должен стать проводником читателя в ваш мир, в ту вселенную, которую вы создаёте.
К концу первого акта читатель уже должен знать о герое, о антигерое, о времени и месте действия, о предистории событий, описанных в истории. Если первый акт окажется скучным или неинформативным — читать дальше ваше произведение никто не будет, каким бы классным оно не оказалось далее.
Главный герой должен сразу заинтересовать читателя, заставить читателя ему сопереживать — для этого, как я уже писал ранее, герой не должен быть раскрашенной картонкой, за ним что-то быть; скучный герой отталкивает людей от текста практически сразу — ведь за ним не интересно наблюдать? Стали бы вы читать книгу о том, которая начинается с того, что главный герой пять страниц пьёт чай с печеньками?
Также нужно обозначить главную цель героя, за которой он будет следовать всю оставшуюся книгу. Или нет — разрушить главную цель героя и воздвигнуть перед ним новую — разве это не прекрасный сюжетный ход? Главное, не переборщить с резкими сюжетными поворотами, иначе читатель устанет за ними следить и закроет книгу.
Здесь же нужно описать провоцирующее событие, запускающее само повествование. Так к юному Гарри Поттеру приходит Хагрид, у будущего Бэтмена погибают родители, Ягами Лайт находит Тетрадь, а Люси приглашает в «Хвост Феи» Нацу Драгнил. Ведь, если бы не случилось этого стартового события, то и всего повествования бы не было, верно?
После провоцирующего события необходимо задать линию поведения героев, а так же интонацию повествования и настроение всего произведения, чтобы читатель уже точно знал, что именно ему ждать от книги в дальнейшем. Погружение в мир должно тоже пройти на нужном уровне, так как непроработанные миры отталкивают читателей.
Все мы ждём от книги чего-то крайне интересного, отличного от того, что мы и так видим за окном. В случае с Поттерианой — это мир магии, который скрыт от наших глаз, в случае с Матрицей, например — это виртуальность, в которой все и проживают. Миры должны затягивать, их должно быть интересно изучать — и вам, и герою.
В конце первого акта должно произойти что-то, круто меняющее привычную жизнь главного героя. Питера Паркера кусает паук и он обретает сверхспособности, Гарри Поттер попадает в Хогвартс, который становится ему домом, а Ягами Лайт впервые сталкивается с L в открытом противостоянии во время прямого эфира.
Также не стоит забывать о том, что созданная вами история должна быть близка читателю — ему должно быть легко в неё поверить. Кто не сталкивался с несправедливостью, как Ягами Лайт, не в силах повергнуть зло? Кто из вас никогда не оказывался затянут в прекрасный вихрь чувств и эмоций первой любви, как Ромео и Джульетта?
Вот так и должен выглядеть первый акт вашего произведения, чтобы читатель продолжил читать далее.
Только от вас зависит, напишете ли вы что-то прекрасное, или нет!