Найти в Дзене
Societé Turbo

Из чего делали вкладыши Бомбибом? Раскрываем тайны детства.

Оглавление
Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...
Анна Ахматова "Тайны ремесла"

Бомбибомы 1й серии ("квадратные") появились в 1991 году. Ароматный, новичок быстро завоевал популярность и стал очень серьёзным конкурентом для продукции фирмы "Kent". Одним из главных преимуществ было то, что вкладыши выглядели лучше, чем Турбо, ведь:

Турбо №80: вырезанная ножницами Ауди летит по градиентному жёлто-зелёному "небу" и Бомбибом №28 - полноценная фотография  c интересным естественным фоном.
Турбо №80: вырезанная ножницами Ауди летит по градиентному жёлто-зелёному "небу" и Бомбибом №28 - полноценная фотография c интересным естественным фоном.
Составители серии Турбо вырезали автомобили с оригинальных фотографий и делали аппликации, размещая вырезанное на фон с градиентной или плоской заливкой.

А из чего делали вкладыши BomBibom?

Ответ найден. Бомбибомы первой серии делали с совершенно конкретных Европейских журналов 1990 года и около того. К настоящему моменту доподлинно удалось установить значительную часть исходников. Публикуем их в этой статье:

Где эта улица, где этот дом? Далее в публикации ссылка на видеопутешествие по месту съёмки этой фотографии, в которое нас приглашает Дмитрий Филин.
Bombibom №12 - журнал CAR №8/1990
Где эта улица, где этот дом? Далее в публикации ссылка на видеопутешествие по месту съёмки этой фотографии, в которое нас приглашает Дмитрий Филин. Bombibom №12 - журнал CAR №8/1990
Унылые холмы острова Великобритания. У нас есть и точное место съёмки!
Bombibom №12 - журнал Performance Car №8/1990
Унылые холмы острова Великобритания. У нас есть и точное место съёмки! Bombibom №12 - журнал Performance Car №8/1990
Название статьи "Дальше некуда". И я с этим согласен. Автомобили BMW 850i и Porsche 928 можно легко считать апогеем возможностей автопромышленности. Дальше всё ушло в развитие электроники.
Bombibom №20 - журнал Auto Motor and Sport №13/1990
Название статьи "Дальше некуда". И я с этим согласен. Автомобили BMW 850i и Porsche 928 можно легко считать апогеем возможностей автопромышленности. Дальше всё ушло в развитие электроники. Bombibom №20 - журнал Auto Motor and Sport №13/1990
Соседу этой Феррари повезло меньше. Машина отличная, но в серию не попала из-за досок на крыше. Се ля ви!
Bombibom №50 - журнал Auto Motor and Sport №13/1990
Соседу этой Феррари повезло меньше. Машина отличная, но в серию не попала из-за досок на крыше. Се ля ви! Bombibom №50 - журнал Auto Motor and Sport №13/1990
Постойте, где-то я видел этот задник!
Bombibom №40 - журнал Auto Motor and Sport №13/1990
Постойте, где-то я видел этот задник! Bombibom №40 - журнал Auto Motor and Sport №13/1990
Что это за красная зона? Специально для номера вкладыша что ли поставили?
Bombibom №23 - журнал Performance Car №8/1990
Что это за красная зона? Специально для номера вкладыша что ли поставили? Bombibom №23 - журнал Performance Car №8/1990
Алле оп! И из одного журнального разворота рождаются сразу 2 вкладыша!
Bombibom №60 - журнал Auto Motor and Sport №13/1990
Алле оп! И из одного журнального разворота рождаются сразу 2 вкладыша! Bombibom №60 - журнал Auto Motor and Sport №13/1990
Хорош летающий Камаро, а в паре с летающим Мустангом - ещё лучше!
Вот как бы мы узнали, если бы не удалось найти содержащий
Bombibom №55 - журнал Motor Trend №07/1990
Хорош летающий Камаро, а в паре с летающим Мустангом - ещё лучше! Вот как бы мы узнали, если бы не удалось найти содержащий Bombibom №55 - журнал Motor Trend №07/1990
А сзади едет Countach! Прямо как в игре того времени Test Drive 2!
Bombibom №29 - журнал - журнал Motor Trend №07/1990
А сзади едет Countach! Прямо как в игре того времени Test Drive 2! Bombibom №29 - журнал - журнал Motor Trend №07/1990
Этот Опель был настолько хорош, что немцы сравнивали его с Порше.
Bombibom №60 - журнал Auto Motor and Sport №13/1990
Этот Опель был настолько хорош, что немцы сравнивали его с Порше. Bombibom №60 - журнал Auto Motor and Sport №13/1990
Возможно, турки взяли фото прямо из книги. Хотя, так же вероятен и вариант наличия этой фотографии в каком-то журнале.
Bombibom №52 - Книга Mike McCarthy "The Classic Porsche"
Возможно, турки взяли фото прямо из книги. Хотя, так же вероятен и вариант наличия этой фотографии в каком-то журнале. Bombibom №52 - Книга Mike McCarthy "The Classic Porsche"

Итак, вкладыши пришли к нам со страниц популярных западных журналов. К счастью, сотрудники фирмы baycan, составители серии, оставили их в первозданном виде и дали нам, ребятам начала 90х возможность наслаждаться интересными пейзажами - как природными, так и городскими.

Поиск продолжается, но найденные исходники уже каталогизированы. Полный каталог можно посмотреть на нашем сайте Societe Turbo.

Как всё это удалось выяснить?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос пришлось немало потрудиться (да и потратиться, что уж тут скрывать) сразу нескольким увлечённым людям. Я расскажу, как это происходит и кто за что отвечает.

  • Александр Мышкин - администратор группы Турбо Товарищи, проводит постоянную поисковую работу по архивам, музеям, выставкам и торговым площадкам всего мира, связывается с редакциями журналов, со смотрителями музеев, с коллекционерами, с владельцами реальных автомобилей и с каждым, кем бы он ни был, лишь бы он был способен помочь разобраться в запутанной истории. Довольно часто Александру приходится покупать тот или иной экземпляр из обширного числа автожурналов, которые печатались по всему свету в 80х. Покупка происходит у европейских продавцов, журнал отправляется в Великобританию к Энди Бэннистеру.
  • Энди Бэннистер - один из самых крупных в Мире коллекционеров исторических автомобильных журналов и брошюр (интервью с ним можно прочитать в нашей группе Турбо Товарищи), проводит ревизию журналов и осуществляет сканирование нужных страниц. Исходники могут "прятаться" в самых неожиданных местах, например, в рекламе машинного масла или покрышек, поэтому пролистывать журнал "в полглаза" нельзя.
  • Дмитрий Филин - администратор Турбо Товарищей, на основе найденных Александром и Энди материалов делает публикации в группу. Кроме того, создаёт интереснейшие виртуальные путешествия по реальным местам в которых проходила съёмка автомобилей для фотографий, который затем попали на вкладыши Бомбибом:
    https://vk.com/video-170914_456239045
Новый тренд! Виртуальный туризм по местам съёмки фото, ставшими исходниками для любимых нами вкладышей.
Новый тренд! Виртуальный туризм по местам съёмки фото, ставшими исходниками для любимых нами вкладышей.

Всё - непросто

Столь глубокое изучение темы даёт нам исчерпывающие ответы. С каждым днём мы знаем всё больше и больше. Теперь мы способны заглянуть за узкие белые рамки вкладышей! Мечтали ли мы об этом в детстве? Да! Осмеливались ли предположить, что когда-нибудь это станет реальным?..
Но сегодня мы можем. Благодаря упорной работе Александра, Энди и Дмитрия, и благодаря тем турбо товарищам, которые помогают нам с поисками в группе VK. Если Вам, дорогой читатель, интересно развитие этой тематики, то помочь можно как минимум 3 способами:

1. Вступить в группу ВК "Турбо Товарищи", активно участвовать в наших мероприятиях и приглашать друзей.

2. Проспонсировать покупку очередных архивных журналов. Мы обязательно расскажем о Вашем участии в группе и на сайте.

3. Помочь Александру Мышкину в поиске архивных журналов.

Первый вопрос каждый может решить самостоятельно, а по второму и третьему нужно будет написать Александру:

Вот что такое "Выйти за рамки"!!!
Вот что такое "Выйти за рамки"!!!