Найти в Дзене
Евгений Шиляев

Часть первая. Глава 2.

Глава первая части один тут.

Утро началось как обычно и нельзя было предположить удивительные изменения, которые начались с этого дня. Я проснулся разбитым и угрюмым. Только в добавок к унынию, проснулся раньше обычного с ощущением тоски и безысходности. Впервые ощутил депрессию и впервые будущее меня угнетало.

Обычное мое утро было, как вся моя жизнь, предсказуемым и одинаковым. Я поднялся, открыл окно для проветривания и пошел умываться. Съел легкий завтрак, надел свежую рубашку, заботливо подготовленную матерью, накинул курточку, чмокнул мать и пошел на работу.

Машины у меня не было. До работы надо было ехать на автобусе или 40 минут идти пешком. В этот день я проснулся раньше обычного и решил прогуляться, хотя уже начались первые заморозки и лужи были покрыты тонким слоем льда. Погода была под стать моему настроению: хмурое небо с низкими облаками и холодный ветер. Воздух здорово освежал, но тревога не отступала. Мысленно я перебирал в голове возможные причины моего состояния и не находил ничего, что могло бы вывести меня из обычного состояния равнодушного равновесия.

Погруженный в думы я практически дошел до здания, в котором располагался офис нашей компании. Осталось пересечь пешеходный мостик с хлипкими перилами через маленькую не то речку, не то сточную канаву.

Я уже ступил на мост, когда снизу услышал стон и шепот о помощи. Глянул вниз и непроизвольно поморщился. На берегу весь мокрый и грязный валялся бомж.

Первой мыслью было проскочить мимо и сделать вид, что я его не заметил, но мне послышалось мое имя. Я еще раз глянул вниз и встретился взглядом с бомжом.

Его взгляд был злой, колючий и в то же время с искринкой озорства. Аккуратно стал спускаться к нему и поймал себя на мысли, что моя тревога отступает.

  • Давайте помогу. Угораздило же вас…
  • Давай, сынок, помоги. Один топит, другой помогает.

Голос старика был необыкновенный. Очень низкий, басистый, гипнотизирующий. Говорил он медленно, важно. Совсем не таким, окликнул меня по имени, если, конечно, не показалось. Откуда он мог знать мое имя?

  • Что значит “другой топит”? На вас напали?
  • Да, нападают. Постоянно нападают. Уже много лет.

Я помог старику подняться. Кстати, не такой уж он был и старик. Подтянутое, словно деревянное тело с крепкими бицепсами, гладкое лицо без морщин, только длинная, густая борода его была абсолютно седой, мокрой и всклокоченной.

  • Может вам обратиться в милицию?
  • В милицию? - старик рассмеялся, - да, пожалуй, что и можно. Только не в их силах мне помочь, Серый.

Вот это да. Сперва мне послышалось, что он назвал меня по имени, теперь я четко слышу свое прозвище.

  • Откуда вы меня знаете? Кто вы такой?
  • Да, можно сказать, я тебя и не знаю. Я тебя так назвал, потому что ты весь какой-то унылый, грустный, вид у тебя - серый какой-то.
  • Вон оно что…
  • А кто меня притопить пытался, я тебе расскажу. Ты слышал аки Русь крестили?
  • ?
  • Огнем и мечом, отрок. А про Волхвов и идолов, и как их вместе в Днепре реке топили тоже не знаешь?
  • Дааа, что-то такое, кажется, слышал. В мультике, кажется, было
  • В мультике! - старик широко улыбнулся и обнажил ряд белых крепких зубов. - Ты, отрок, в мультике зрел, а я самолично купался в 989 году. Много нас тогда приняли крещение посмертно, но я выплыл. Мальчишка-пастушок спас меня. Пожалел. Не прошел мимо. Вот как ты сейчас.

Старик вновь широко улыбнулся. Медленно побрел в гору, озираясь по сторонам.

  • Выжило нас немного и стали мы странствовать по миру, опасаясь за свои жизни и скрываясь от врагов. Но, каким-то странным образом, случилось так, что опасаться за жизнь нам и не надо было. Помереть мы можем только лишь утонув в реке и то, если скинут нас те же несчастные, которые топили в стародавние времена. Так и мечемся мы по миру. Про Вечного жида-то слышал?
  • Слышал.
  • Вот это один из наших. По началу по лесам скрывались, некоторые даже в монастырях прятались, постриг принимали, ради маскировки, чтоб раствориться, скрыться. Но не всегда получалось. Люди молву о нас разносили мгновенно. Оно и понятное дело - ведуны мы, чудеса творить можем. От хворей излечиваем, человеческих. Не можем мы не помочь - суть наша в этом. В помощи роду людскому. Даже, если помощь бедой нам обращается. А враги наши находили нас и в реках топили. У них задача душам своим мечущимся покой даровать.Утопит такой одного из наших и душа его замученная в Нави переродится в живое существо, а может и в человека. Проклятие спадает. Дается ему еще один шанс прожить жизнь, умереть и попасть в Правь. В рай, если по-христиански. Душа волхва, которого утопят, перерождается в животное без вариантов. Значит не хватило сил и энергии противнику сопротивляться.
  • Как же вы врагов-колдунов от простых людей отличаете?
  • Да свет от них исходит. Дымка такая ядовито-зеленоватая.
  • И я могу колдуна разглядеть?
  • Сможешь, если тренироваться будешь. Медитировать надо, очистить себя от скверны и тогда увидишь...Может даже в зеркале разглядишь….
  • Что?
  • …..только мы научились их тоже травить. Убить не можем, ибо колдуны они, как и мы. Но, оппоенные зельем, становятся, обычными людьми: женятся, детей рожают, работают, любят, страдают и про нас забывают, и даже умереть могут от старости, но миссия, к сожалению, передается их детям, а мы и тех зельем травим. Еще в утробе матери и выкидыш случается либо родятся они обычными, но их дети снова рождаются с миссией погубить нас, но с каждым новым поколением все слабее.

Наша борьба закончится, когда изчезнет последний из врагов наших. У меня три пути: если утопит меня колдун, стать животным с туманным будущем. Жить, как сейчас живу и меня это устраивает. Или когда последний противник сгинет, обрести естественную смерть и попасть в наш рай в Правь, что есть самый лучший вариант. Если сможем одолеть, тогда Русь скинет оковы, прозреет и жизнь станет совершенно другой.

  • Хорошей станет?

Старик посмотрел на меня долгим взглядом.

  • Другой станет. Кому хорошей, а кому не очень.

Взглянул на часы. Опаздывал на работу, хотя, как обычно, никто не заметит моего отсутствия. Но надо было как-то прощаться с этим сумасшедшим дедом.

  • Пора нам расставаться - произнес старик, опередив меня и снова странно посмотрел. - Ты не такой, как твои братья.
  • Какие братья, дед, я один в семье.
  • Я не про семью. Хотя и про нее тоже. Ты не должен был выжить при родах, но выжил. Ты не должен был помогать мне, но помог. Какие будут последствия - не ведаю, но я обязан тебя одарить чем-нибудь и одарю. Тем, что не прошел мимо и имел намерение помочь, ты добавил мне энергии и теперь у меня ее излишек. Надо вернуть тебе часть этой волшебной силы. У тебя появится удивительная способность к чему-то. Все. Прощай. Я и так много тебе лишнего наболтал, Богдан.

Имя мое он произнес с ироничным смехом, после чего развернулся и пошел прочь легким, не стариковским шагом.

Я стоял ошарашенный. Гамма чувств переполняла меня. То, что я не такой, как другие, верил всегда. Но чем меня может одарить этот дед? Про каких братьев он говорил, откуда он знает, что я чуть не умер при рождении, откуда, в конце концов, он знает мое имя?

Я было рванул за ним, вытрясти из него ответы на мои вопросы, но его и след простыл. Мне стало холодно. Взглянул на часы и не поверил своим глазам. Было 22.20. Полез в карман за телефоном и увидел кучу пропущенных от матери и шефа. Тут же перезвонил домой, как смог успокоил маму и быстрым шагом пошел в сторону остановки. Продолжение