Найти тему
54,6K подписчиков

Санкт-Петербург - это город, который может вас не принять. И я тот человек, который уже семь лет "борется" с этим

6,5K прочитали
Мой переезд в другой город был весьма спонтанным и не совсем обдуманным - решив, что мне необходимо получить хорошее образование и попробовать свои силы в городе-миллионнике, я решила, что буду...

Мой переезд в другой город был весьма спонтанным и не совсем обдуманным - решив, что мне необходимо получить хорошее образование и попробовать свои силы в городе-миллионнике, я решила, что буду поступать в Санкт-Петербург. И все складывалось так легко и удачно, что отступать было бы просто глупо. Я получила бюджетное место, поступила именно в тот университет, который хотела, выбрала сама профессию, о которой когда-то мечтала и т.д.

В общем, вдохновившись, я настраивала себя на "новую жизнь". Причем перед тем, как выбрать именно Питер, я читала истории других людей, чтобы понять, к чему нужно быть готовой. Интересовали сложности, любопытно было узнать, как кто устроился и все в таком духе. Сама я родилась и выросла в небольшом городке в Сибири, где зимой морозы спокойно доходят до 45 градусов, а снег тает в лучшем случае в конце апреля.

Это я к тому, что климатом меня уж точно не напугать, потому как у нас в городе он явно не из лучших. Но многие говорили о том, что город сам решает, кому оставаться здесь, а кому - нет. Согласитесь, что звучит несколько нелепо, когда слышишь про такое в первый раз, но сейчас я понимаю, что я и стала тем человек, которого город не хочет принимать. Это не получится объяснить на примере действий, но это отлично чувствуется.

Примерно через год мне стало некомфортно находиться именно в городе. Я меняла квартиры, районы, пыталась максимально заполнить день делами, чтобы не сидеть просто так, но все равно каждый раз было ощущение, что я не на своем месте. Но одновременно с этим я уже обживалась на новом месте - получила образование, купила квартиру, стала хорошо зарабатывать. То есть у меня не было череды неудач, которая бы заставила о чем-то задуматься.

А потом, во время одного из отпусков, молодой человек предложил съездить к нему домой, в Иваново. Мол, с родителями повидаться, да познакомиться в целом с семье. Отказываться я и не собиралась, поэтому через несколько дней я была уже в другом городе и, стоило только спуститься с перрона поезда, как я поняла, что ощущаю себя совсем по-другому.

Я, наверное, люблю небольшие города, мне нравится некая тишина, которую в них еще можно застать, нравится, что поток людей хоть и большой, но не сносит тебя в одном направлении - если есть свободное время, можно просто любоваться суетой города, но не чувствовать себя при этом не уютно.

Мой переезд в другой город был весьма спонтанным и не совсем обдуманным - решив, что мне необходимо получить хорошее образование и попробовать свои силы в городе-миллионнике, я решила, что буду...-2

Уезжать было сложно, потому что я действительно прониклась городом, жителями, но все-таки отпуск не бесконечный. Потом уже я сама решила выкроить несколько месяцев, чтобы вернуться в Сибирь, понять, что изменилось там, побыть в кругу семьи и т.д. Знаете, сколько мне понадобилось времени, чтобы вернуться обратно? Три месяца. Причем я уговаривала себя купить билет.

Моя работа позволяет мне выбирать любое место, где жить, но у молодого человека карьера хорошо развивается именно в Санкт-Петербурге. Это влияет и на заработок, и на уровень жизни, и на многое другое, но я каждый день думаю о том, что мне бы Питер нравился куда больше, если бы я была обычным туристом.

Мне нравится его архитектура, нравится большое количество мест, куда можно сходить. Я в принципе могу назвать огромное количество плюсов, которые способны перечеркнуть многие минусы, но от этого не изменится мое общее отношение к данному месту. Одно время мы жили в Пушкине, где очень тихо и спокойно, где нет большого скопления людей, но все равно что-то не то, не мое.

И это не город плохой, это просто не мое место. И теперь я все чаще задумываюсь о том, как можно все изменить - ведь если за 7 лет я его так и не полюбила, то едва ли что-то изменится после.