Есть у меня приятель, он занимается отделкой квартир. Руки золотые, делает всё идеально, но вот, понимаете, сноб. Не тот сноб, который про высшее общество, а тот, который про непререкаемую офигенность своей работы и непримиримое неприятие чужой работы.
С одной стороны, кто спорит – имеет право. У него всегда всё по уровню, педантично точно, ровно, без сучка и задоринки. Высокая требовательность к своей работе, которая для клиента выливается в отлично сделанный ремонт. Правда, сделан он будет месяца на два – на три дольше, чем у простых смертных отделочников. Но если у заказчика есть время и терпение, то это ни на что не влияет.
Однако про снобизм. Этот небожитель из области квартирно-ремонтных работ что ни возьмется переделывать, обязательно расскажет, как называются все те люди, что это делали/устанавливали/монтировали до него. И в 100% случаев, по его мнению, руки у них растут из того места, откуда у остальных – ноги. Правда, он не озабочен литературностью выражения своего мнения, поэтому там совсем другие слова звучат.
Он мне много в чем помог по дому – и с электрикой, и с водопроводом, и с отоплением… И вот за что ни возьмется, начинается живописнейший мат на тему того, кто всё это делал до него и в результате каких именно ошибок его предшественника теперь всё на грани того, чтобы сгореть, прорваться, затопить, взорваться и уничтожить этот мир. Честно, когда он у меня в доме, я понимаю, что позвала его в последнюю секунду. Ещё бы миг и всё. Вот просто всё.
Однако, он такой не один. Практически 99% домовых дел мастеров, встречавшихся на моём хозяйственно-бытовом пути, отличаются ровно тем же. Сгорела плита, приходит мастер. Говорит, что подключена была через жо. А подключал, на минуточку, гуру из первой части моего рассказа. Приходит другой мастер. Меняет отопительный котёл. При этом витиевато объясняет, из-за чего агрегат сломался, и кто есть тот человек, который его устанавливал.
А еще как-то интернет накрылся. Пободалась-пободалась с провайдером, а потом, как в фильме учили, руку подняла, резко опустила, и сказала: «Ну штош, весьма сожалею, что этой дивной организации не удается меня обеспечить доступом во всемирную паутину в той степени бесперебойности и скорости, что хотелось бы, попробую обратиться к кому-то ещё». И что вы думаете? Приходят спецы нового провайдера иииии… Да! Ужасаются и хватаются за голову, какой кошмарный кошмар мне тут наворотили. Подозреваю, если бы не они, интернета больше никогда бы не произошло не только в моём доме, но и во всём районе бы вырубило. А то и чего похуже. Подозреваю, предыдущий провайдер обеспечивает доступ в сеть на территории Северной Кореи, поэтому там всё так.
И вот такая фигня просто из раза в раз. Последним был сантехник, который пришёл налаживать счётчики водяные, которые перестали передавать показания в ТСЖ в автоматическом режиме. Грит, «руко*оп вам счётчики-то ставил, хозяйка». А я скорбно головой-то качаю… Так-то эти счетчики он и ставил лет пять назад.
Кто-нибудь знает, может, каждого сотрудника бытовой сферы обслуживания перед тем, как он на работу устраивается, обязывают в документальном порядке чморить своих предшественников? Или может у них там есть какой-то свой ритуал, своя фишка? Типа не зачморишь того, кто делал до тебя – всё, саморезы заржавеют, отвертки потеряются, герметик засохнет и всё такое? Ну просто других разумных объяснений в голову не приходит.