Найти тему
Удивись!

Сколько зарабатывают в России дальнобойщики

Оглавление

Дальнобойщики всегда стояли особняком, пользовались уважением и привилегиями. В СССР им платили до 1 000 руб., тогда как Жигули можно было купить за 5 000 руб. Как же так случилось, что в России возник дефицит профессиональных водителей? А эксперты утверждают, что проблема в ближайшее десятилетие будет только усугубляться. Неужели даже высокая зарплата не привлекает молодежь в столь интересную профессию?

Источник: freepik.com/aleksandarlittlewolf
Источник: freepik.com/aleksandarlittlewolf

На своем грузовике

Легенды о миллионных доходах дальнобойщиков появились не на пустом месте. Действительно, имея свой КАМАЗ, можно за год заработать до 8 млн руб. и больше. Это при условии, что за километр будут платить от 80 руб., а за месяц проезжать 10 000 км. Согласитесь, впечатляющая сумма для водителя.

Но теперь давайте минусовать. Обязательные расходы на:

  • топливо;
  • ТО, текущие ремонты;
  • лицензии, тахометр, медосмотр;
  • оплата «Платона»;
  • налоги, включая транспортный и с бизнеса.

А еще есть переменные затраты, размер которых непредсказуем. Кроме питания, стоянок, расходов на гигиенические процедуры в пути, водителю приходится оплачивать штрафы, общаться с различными проверяющими, инспекторами на дороге и благодарить логистов за интересные заказы. В итоге «съедается» 2/3 прибыли. И в лучшем случае на руках остается около 200 000 руб. в месяц.

Если нет полной загруженности, доход и вовсе может составлять 72 000–150 000 руб. В некоторых случаях легко уйти в минус, особенно когда приходится возмещать порчу груза или восстанавливать авто после аварии за свои деньги. Зачем такие сложности? Может, проще устроиться по той же профессии на работу, где меньше ответственности?

В транспортной компании

Сразу спойлер – средняя зарплата дальнобойщиков – 78 373 руб. Столько насчитали на портале «Город Работ» по открытым вакансиям в ноябре 2020 г. Но в реальности доходы могут сильно отличаться, причем как в меньшую, так и в большую сторону.

Например, председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов Александр Котов говорит, что при смене 14–16 часов в сутки дальнобои получают 50 000–60 000 руб. Это подтверждают и таблички на фурах, где написано: «Принимаем на работу. Зарплата – от 50 000 до 80 000 руб.».

Источник: freepik.com/ungvar
Источник: freepik.com/ungvar

Где платят больше

Все считают, что самые высокие оклады у водителей на Севере. Но оказывается, при определенной удаче можно не меньше получать на междугородних и международных рейсах.

Например, на портале «Россия.Труд» 18% объявлений с окладом выше 99 300 руб. На сайте НН и вовсе есть вакансии, где предлагают 140 000 руб., а со своей машиной – от 330 000 руб.

Где то на севере… Источник Яндекс. Картинки.
Где то на севере… Источник Яндекс. Картинки.

Директор компании «АТЛ-Транс» Михаил Левашов рассказывает, что те, кто возят грузы из Москвы в Хабаровск, получают от 80 000 руб., иногда больше 100 000 руб. Низкие зарплаты в 30 000–50 000 руб. у водителей, которые развозят товары по торговым сетям.

Компании готовы платить больше, если речь идет о грузах:

  1. Температурных. Чаще всего это лекарства, продукты. Прибавка за рефрижератор может составлять 10 000–15 000 руб.
  2. Опасных. Это нефть, бензин, взрывоопасные, радиоактивные. Но чтобы получить дополнительные деньги, водителю нужно иметь удостоверения ДОПОГ.
  3. Негабаритных, тяжеловесных. Здесь речь идет об определенной квалификации, поэтому и платят больше 100 000 руб.

Самые высокие зарплаты на международных перевозках – до 120 000–130 000 руб.

Источник: freepik.com/digitalpen
Источник: freepik.com/digitalpen

Но новичку не доверят опасный груз или поездку через несколько границ. Поэтому, как и в любой профессии, на такой уровень дохода могут рассчитывать только водители с опытом. А сами дальнобои говорят, что основной стимул – это далеко не зарплата, а любовь к дороге.

Автор: Сухов Виктор.

В тему