Наш канал об искусстве и всех его формах, поэтому сегодня речь пойдет о мультипликации.
Только вдумайтесь, 81 год назад в виде самовольного эксперимента двух мультипликаторов студии MGM появился культовый анимационный сериал "Том и Джерри".
Недавно вышел полнометражный фильм, где старые недруги переносят свои дрязги из провинциального дома Мамочки-Два-Тапка на улицы Нью-Йорка. Но мы же интересуемся историей зарождения этого мультяшного конфликта, начнем издалека.
Свободные голливудские художники Хью Харман и Рудольф Айзинг (Hugh Harman, Rudolf Ising) начали заниматься анимацией еще в 1920 году в принадлежащей Уолту Диснею канзасской Laugh-O-Gram Studio.
После неудачной попытки снимать и продюссировать собственные мультфильмы, им пришлось переехать в Калифорнию вслед за Диснеем и большими возможностями Голливуда.
Работая над "Освальдом - счастливым кроликом" аниматоры заложили основы узнаваемого диснеевского стиля, который хозяин студии позже припишет себе. Этот же почерк легко читается в музыкальных фильмах серии Looney Tunes (пародию на Silly Symphonies конкурирующего Диснея), сделанных ими до 1933 года для компании Warner Bros.
Сохраненные права на персонажа Боско и саму идею позволили художникам в дальнейшем использовать наработки уже по контракту с Metro-Goldwyn-Mayer в 1934.
Харман и Айзинг делали технически идеальный для своего времени развлекательный продукт, но их угнетало отсутствие сюжета - это были просто веселые музыкальные короткометражки. Стремясь компенсировать изъян, они постоянно наращивали бюджет, что в итоге привело к увольнению.
Вместо привередливых художников-продюсеров, у которых была собственная команда наемных рисовальщиков, студия MGM основала постоянный отдел анимации и пригласила в руководство покладистого Фреда Куимби. Впрочем, после двухгодичной размолвки они вернулись под крыло Metro-Goldwyn-Mayer.
Ссылка кликабельна, там же можно посмотреть этот мультфильм целиком и с переводом.
Наконец-то, мы добрались до сути. Сценаристы MGM Джозеф Барбера (Joseph Barbera) и Уильям Ханна (William Hanna) хотели придумать нечто новое.
Основываясь на раскадровках дизайнера Боба Аллена (Bob Allen) из команды Айзинга-Хармана они в 1939 году сделали пробную серию карикатурного мультфильма, высмеивающего неуклюжие попытки глуповатого кота приструнить хитрую домашнюю мышь.
Начальству идея "кошек-мышек" не понравилась совсем, Куимби вообще очень тяжело принимал инициативу подчиненных. Тем более, что в 1940 году вышел невероятно успешный шедевр "Млечный путь" и разумнее было бы продолжать гарантированно прибыльную тему.
Зарубить новаторский проект не дали номинация на Оскар, письма требующих продолжения зрителей и неожиданное покровительство влиятельной техасской компании.
Кстати, авторская рука Аллена чувствуется в дизайне котят и особенно мамы-кошки "Млечного пути" - она выглядит как хорошо знакомый нам поздний Томас, только в парике и платье.
Пробная серия называлась Puss Gets the Boot ("Киса получает пинка"); кота сначала звали Джаспер, а мышонка Джинкс.
В титрах указан наставник художников Рудольф Айзинг, а не конкретные исполнители; нам показывают заставку с Лео, талисманом студии MGM, что потом будет всего несколько раз и у Тома появляется голос актера Кларенса Нэша.
Ссылка кликабельна, там же можно посмотреть этот мультфильм целиком.
Со второго эпизода главные герои становятся Томом и Джерри в честь одноименного пряного яичного глинтвейна.
Мультфильм критиковали за насилие, расизм (иногда приходилось переозвучивать ворчливую афроамериканку Мамочку-Два-Тапочка с ирландским акцентом (!), чтобы не раздражать общественность) и за многое другое.
А нам, зрителям, он все равно понравился настолько, что стал мировым хитом на десятилетия...
Присоединяйтесь к нам, дальше будет еще интереснее. Делитесь с друзьями: вам несложно и бесплатно, а нам полезно и приятно.