Найти тему

Заправка пневмогидроаккумуляторов – это прибыльный бизнес с неплохими условиями и вероятным заработком

Оглавление

Нагрянувший экономический кризис в самых худших его проявлениях заставляет многих людей искать дополнительные источники дохода. Нередко такие источники становятся основными и даже делом всей жизни. Увеличить свой заработок и найти подработку можно всегда – было бы желание. Так я искал на просторах интернета, в частности на Дзен, различные идеи, и случайно наткнулся на статью о заработке на заправке пневмогидроаккумуляторов. Решил подробней изучить эту тему, взвесить все «за» и «против», чтобы оценить затраты, которые обязательно будут на старте, возможные трудности, ну и, конечно же, вероятную прибыль.

Какие бывают пневмогидроаккумуляторы

Прежде чем переходить к конкретным цифрам, в первую очередь нужно разобраться, с чем предстоит иметь дело. Что такое пневмогидроаккумулятор, и каких видов он бывает? Это металлический сосуд для накопления гидравлической энергии. Если говорить о принятом названии, то по всем действующим государственным стандартам такое оборудование называется как гидроаккумулятор промышленных гидросистем, но в народе его чаще именуют именно пневмогидравлическим аккумулятором. Причем в быту устройство имеет другое функциональное назначение – он накапливает запас воды в автономной системе водоснабжения, когда в промышленности стоит задача накапливать энергию в гидравлической системе.

Первыми были механические накопители гидравлической энергии – пружинные и грузовые. Первые использовали энергию сжатой пружины, когда вторые – энергию поднятого груза. Их существенный недостаток – высокая инерционность, поэтому пневмогидроаккумуляторы были буквально обречены на дальнейшее развитие и совершенствование. Да, они были недорогими и простыми в плане реализации механизма накопления энергии, но кроме высокой инерционности грузовые имели еще и такой недостаток, как громоздкость конструкции, пружинные – слишком малый объем. Это привело к тому, что со временем появились гидроаккумуляторы, лишенные этих недостатков – устройства, использующие энергию сжатого газа.

В зависимости от конструкции пневмогидроаккумуляторы делят на три большие группы:

  • баллонные;
  • мембранные;
  • поршневые.

У каждого вида есть свои преимущества и недостатки. Например, поршневая конструкция дает возможность создавать гидроаккумуляторы с большим рабочим объемом, мембранные (содержат эластичные мембраны) особенно эффективны в высокоскоростных гидросистемах, но у такого устройства будет небольшой рабочий объем. Наибольшее распространение получила категория баллонных гидроаккумуляторов. Они относительно недорогие, простые в эксплуатации и обслуживании. Одним словом – более практичные.

Где используются пневмогидроаккумуляторы

Гидроаккумулятор является неотъемлемой частью гидравлической системы, поскольку накапливает энергию, чтобы в нужный момент отдать ее исполнительным механизмам. Устройство усложняет гидравлическую систему, но обеспечивает высоким КПД. Если есть накопитель энергии, отпадает необходимость в постоянной работе гидромоторов. Сфера их применения довольно обширная, но в первую очередь они необходимы для работы различного промышленного оборудования и спецтехники.

Их устанавливают на:

  • краны;
  • погрузчики;
  • экскаваторы;
  • бульдозеры;
  • автогрейдеры;
  • сеялки;
  • косилки;
  • комбайны.

Плюс на тракторы от Liebherr, JCB, Джон Дир, Caterpillar, Bobcat, Komatsu, Тирекс, российских заводов и на навесное оборудование к этой технике. То есть охват спецтехники просто колоссальный. Трудно найти отрасль промышленности где не встречаются ГА. Вся эта техника в своей конструкции имеет гидравлические приводы, следовательно, и гидроаккумуляторы. Обычно они стоят на рулевом механизме, подвеске или в тормозной системе. Известно несколько основных проверенных изготовителей таких устройств – Hydac, Parker и Bosch . Этим производителям определенно стоит доверять, компании проверенные.

Что потребуется для заправки

В среднем за год давление в гидропневмоаккумуляторе спецтехники снижается на 10-15%. Если своевременно не заметить это, не обслужить и не заправить устройство, давление продолжит падать, что в свою очередь приведет к окончательному выходу накопителя энергии из строя, а также неисправности всего исполнительного механизма. Мембранные практически не подлежат ремонту и их меняют новыми, а вот баллонные можно отремонтировать.

Для заправки обязательно понадобится заправочное устройство, которое можно купить здесь . Выбор довольно большой – от бюджетных китайских аппаратов заправки до дорогих немецких. Если вы решитесь всерьез заниматься этим делом, то на заправочном оборудовании лучше не экономить. Достаточно раз вложиться, и уже вскоре устройство для заправки окупит себя. В базе к ним не предусмотрены переходники для подключения к различным гидроаккумуляторам. Поэтому нужно будет докупить еще переходник для самых популярных пневмогидроаккумуляторов. Поскольку эти металлические сосуды заправляются исключительно инертным газом – азотом , предстоит найти поставщика газа. Для продуктивной деятельности нужно обзавестись ремонтными комплектами, сменными баллонами и гидроаккумуляторами ходовых типоразмеров, которые можно купить здесь . Будет только плюс, если пройти обучение по обслуживанию, пару раз в год стабильно проходят такие семинары.

-2

Первые затраты

Стартануть без следующих затрат не получится:

  • выбираем хорошее устройство для дозаправки – FPU-1 Hydac (Германия), крутое устройство, качественное, надежное и рассчитано на 10 тысяч дозаправок – 75 тысяч рублей;
  • комплект нужных нам переходников – примерно 15 тысяч рублей;
  • ремонтные комплекты, сменные баллоны и гидроаккумуляторы ходовых типоразмеров – 450 тысяч рублей.

Итак, для старта потребуется 540 тысяч рублей – сумма немаленькая. Но здесь важно, насколько быстро оборудование окупит себя. Стоимость одной дозаправки ГА – понятие растяжимое, так как цена зависит от многих факторов. Фактически все сводится к давлению и объему дозаправляемого гидроаккумулятора. Учитывается и место обслуживания – на территории заказчика (нужно выезжать самому) или ГА привезет сам клиент. Условия работы тоже сильно влияют на стоимость услуги – в поле дороже, в подготовленном цеху дешевле.

Вероятная прибыль

Если говорить о примерной стоимости заправки ГА, то ориентироваться можно на такие расценки:

  • 4 литра - 3000/5000 руб;
  • 6 литра - 4000/7000 руб;
  • 10 литра - 5000/10000 руб;
  • 32 литра - 15000/30000 руб.

Вероятную прибыль посчитать в точности тоже не представляется возможным. Необходимо учитывать автопарк в конкретном регионе. На примере Сахалинской области попробуем подсчитать прибыль.

Как видим, на учет поставлено свыше 14 тыс. единиц спецтехники, посчитаем грубо – 14 тыс. машин, и пусть в каждой до 10 гидроаккумуляторов. Емкость нашего рынка – 140 000 ГА. Будем учитывать, что стоимость одной заправки составляет 5000 рублей. Путем простых математических вычислений приходим к заключению, что емкость рынка – 700 млн. рублей. Неплохо, не так ли?

Да, нужно понимать, что далеко не всем машинам потребуется ежегодное обслуживание ГА, некоторые даже не хотят делать контрольный замер давления. Пускай только 10% машин от всего парка потребуют обслуживания. То есть это 1400 машин в год или 116.6 ежемесячно. Из этих 116.6 к вам сделают запрос только 10% - 11.6 единиц спецтехники.

Практически все предпочитают заправку ГА с выездом, считаем выезд + заправка = 10 тысяч рублей с одной техники. В месяц доход пускай 100-116 тысяч рублей. Уже через 4.6 месяцев мы окупим все расходы и будем работать в плюс. Опять же, расчеты условные, и на практике есть свои «подводные камни», например, сезонность плюс следует учитывать тип обслуживаемой техники. Если получить постоянных клиентов, то еще они просят проверить другие машины автопарка, плюс продажа расходных материалов, а это дополнительная прибыль. Выйти в плюс удастся еще быстрей.

Как по мне, неплохие условия и вероятный заработок, с учетом того, что этой мелкий бизнес. А вы что думаете на этот счет?