Он неизбежен, неотвратим, рано или поздно появляется в жизни любого. Кто это? Сложный клиент. Но если, например, сверлящий стену сосед – практически неистребимое действо, то с трудными клиентами можно и нужно работать.
Как с ними работать хочу обсудить с вами сегодня. Скорее приступайте к прочтению статьи.
Трудный клиент: кто он?
Нередко специалистам приходится иметь дело с людьми, проявляющими излишнюю требовательность, эмоциональность и просто невоспитанность.
Конкретно это проявляется как:
● Выдвижение дополнительных требований;
● Повышенная эмоциональность;
● Активные необоснованные возражения;
● Провоцирование конфликтов;
● Жалобы руководству и так далее.
Может показаться, что есть простой способ избавиться от такого проблемного покупателя – переключиться на работу с другим потенциальным клиентом и не тратить нервы.
Однако вряд ли такое решение можно считать признаком высокого профессионализма.
Как найти подход?
Различайте проблемных клиентов и клиентов с какой-то проблемой
Именно от этого зависит, как реагировать. Большинство клиентов — нормальные и адекватные люди. Просто по какой-то причине вы не оправдали их ожидания или сейчас у клиента трудная ситуация.
Скорее всего, в ваших силах пойти им навстречу, чтобы они остались довольны сотрудничеством. Стоит лишь попытаться.
P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?
Приходите на бесплатный 4-дневный марафон «Первые деньги на Инвестициях» - кликайте сюда! До встречи на марафоне!
Помогайте сформировать правильные ожидания
В идеальном варианте событий это необходимо сделать при первом контакте с клиентом. Если после беседы с вами ему не всё понятно, он сам додумает остальное, опираясь на предположения.
Расскажите, как с вами связаться, если у него появятся дополнительные вопросы. Тогда не будет взаимного недовольства потом. Старайтесь решать все вопросы еще до начала работы.
Избавляйтесь от клиентов, которые вытягивают из вас энергию
Но ситуации в жизни действительно бывают разные. Если вы поняли, что столкнулись с действительно проблемным заказчиком, прекращайте сотрудничество.
Не стоит терпеть его постоянные выходки. Многие долго оттягивают решительные меры, надеясь изменить отношение клиента.
Если вы видите, что для удовлетворения клиента ничего нельзя сделать, не тратьте на него время.
Выполните все свои прошлые обязательства перед ним прекращайте сотрудничество. Сделайте это быстро и профессионально, не переходя на оскорбления.