Группа Judas Priest всегда славилась тем, что никогда не стояла на месте и постоянно развивалась, экспериментировала, меняя своё звучание, поэтому каждый альбом группы вызывает множество споров у фанатов. Главным образом, эти споры сводятся к тому какой альбом группы можно считать лучшим или наиболее влиятельным. Что касается лучшего альбома, то для каждого он свой, а вот какой альбом повлиял на развитие Judas Priest и хэви-метала в целом у многих экспертов, да и просто любителей музыки, мнения более или менее сходятся. Их своеобразная "S-трилогия" - "Sad Wings of Destiny", "Sin After Sin" и "Stained Class" является важнейшей вехой в истории рок- музыки. Очевидно, что эти записи были новаторскими и задали вектор развития метала. Но даже в этом коротком списке из трёх альбомов трудно выбрать какой из альбомов лучший. На первый взгляд, однозначным фаворитом кажется "Stained Class", на котором сформировалось звучание Judas Priest, но с другой стороны "Sad Wings of Destiny" кажется более революционным, с точки зрения развития жанра. И вот между этими столпами немного затерялся альбом "Sin After Sin", вышедший 8 апреля 1977 года, чей релиз не менее важен, чем другие два альбома второй половины 70-х годов.
Признаюсь честно, меня самого альбом "Sin After Sin" зацепил совсем не сразу, как это было например с "Stained Class" или "Screaming for Vengeance", не говоря уже о "Defenders of the Faith" и "Painkiller". Но со временем я дорос до него, и данная работа Пристов стоит для меня в одном ряду с их лучшими, по моему мнению, альбомами.
Можно сказать, что в музыкальном плане "Sin After Sin" является логическим развитием и связующим звеном между "Sad Wings of Destiny" и "Stained Class" - именно поэтому данные альбомы часто рассматривают как трилогию. В нём становится всё меньшим влияние блюза и идёт наращивание скорости и агрессии. Но при этом он менее тяжёлый, чем его предшественник, чему способствуют две, даже две с половиной, баллады, снижающие общий градус тяжести.
Альбом открывается песней "Sinner", которая является одной из самых крутых во всей дискографии группы. Здесь есть всё, чтобы считать эту песню по-настоящему крутой. Тут и великолепный набор ядрённых риффов, которые сопровождаются отличной ритм-секцией, и фирменная гитарная дуэль, которая вполне сформировалась на этом альбоме и получит дальнейшее развитие в следующих работах. Другие интересные моменты - это бесспорно "Dissident Aggressor" с молотящими барабанами и практически трэш-риффами, что для 1977 года было настоящим безумием. Всё это безумие произвело неизгладимый след на Керри Кинга, в результате Slayer взяли записали кавер на эту песню для своего альбома "South Of Heaven".
Но это не всё, ведь есть совершенно потрясающие "Let Us Prey / Call for the Priest" и "Starbreaker". "Raw Deal" не производит вначале особого впечатления, но по ходу песня разгоняется и просто взрывается к концовке - чистая мощь классического хэви-метала.
Баллады вряд ли считаются сильной стороной метал-альбомов и не все их любят. Но баллады бывают разные, и если "Last Rose of Summer" не вызвала у меня большого восхищения, то "Here Come the Tears" - это просто восторг. А как её перепели Therion - это просто фантастика!
Отдельно стоит отметить песню "Diamonds and Rust", которая является кавер-версии американской кантри-певицы Джоан Баэз.
Я думаю, что "Diamonds and Rust" - это один из лучших примеров "металлизации" песни совсем из другого жанра музыки. А как она звучит в концертном исполнении на "Unleashed in the East"! Да.
Среди музыкантов отдельно стоит выделить барабанщика Саймона Филлиппса, который просто великолепно справился со своими обязанностями, а его работа за барабанной установкой стала украшением этого альбома. Жаль только, что его сотрудничество с Judas Priest ограничилось всего одним альбомом.
"Sin After Sin" - это альбом, который является обязательным к прослушиванию каждым поклонником тяжёлой музыки. Это вдохновляющий и очень приятный альбом. Я считаю, что он заслуживает того, чтобы быть в музыкальной коллекции каждого фаната Это относится к поклонникам не только классического хэви-метала, но и к тем, кто увлекается более экстремальной стороной метала, ведь без таких групп, как Judas Priest, постоянно поднимающих планку своего звучания от альбома к альбому, неизвестно, как бы развивалась метал-музыка.
Статьи о других альбомах группы Judas Priest и Роба Хэлфорда:
- Ты помнишь, как всё начиналось? Дебютный альбом Judas Priest
- "Stained Class" от Judas Priest. Обретение собственного звучания
- "Point of Entry" от Judas Priest. Творческий поиск или коммерция
- Judas Priest "Screaming For Vengeance"
- Классика хэви-метала. Judas Priest "Defenders of the Faith"
- "Turbo". Предательство Иуды
- Judas Priest "Ram It Down". Работа над ошибками
- Воскрешение Роба Хэлфорда. Halford "Resurrection"
- "Nostradamus". Эпическое произведение Judas Priest
- "Firepower" - лучший альбом Judas Priest в новом тысячелетии