Найти тему

Как заработать в Яндекс.Дзене? Легко!

Не так давно понял, что многие читатели вообще не понимают, как блогеры зарабатывают на Дзен. Пора приоткрыть завесу тайны и развеять мифы и популярные заблуждения. Площадка существуют с 2016 года, но я с удивлением обнаруживаю, что не все мои знакомые до сих пор даже знают о ней.

Между тем, на мой взгляд, это самая простая для монетизации площадка. Другими словами, заработать на ней новичку проще, чем на остальных платформах. Что нужно сделать, чтобы начать писать и зарабатывать? Откуда берется доход?

1. Простая монетизация канала

В моем случае - это примерно 80% дохода. Возможно, по мере развития канала что-то изменится, но пока это так. От простой монетизации в последние 2 месяца я получаю 26-40 тысяч в месяц, в зависимости от интенсивности показов статей. Начать вести канал очень просто, а вот зарабатывать на нем - сложнее. Для того, чтобы начать, нужно завести почту на Яндексе, либо использовать яндекс -почту, которая у вас уже есть. Создавайте почту и продолжаем.

Далее заходим на zen.yandex.ru, нажимаем мышкой на ваш аккаунт в правом верхнем углу и выбираем "Редактор" (как на картинке ниже). Вы автоматически попадаете на свой канал, который нужно настроить. Выбрать и загрузить фото, описать его, придумать основную тематику, которая будет интересна многим - и вам в первую очередь.

Название канала можно менять, но лучше не делать этого очень часто, чтобы ваши подписчики не запутались. Создаете минимум 3 публикации (форматы - статьи, видео, галереи), и после этого алгоритм начнет подбирать аудиторию для вас. Для того, чтобы начать зарабатывать, необходимо набрать 10 тысяч минут просмотра за 7 дней.

Скрин.

Когда я выходила на монетизацию, правила были несколько другими, но в целом были похожи. Нужно было набрать 7000 дочиток, и у меня получилось сделать это за одну неделю. Подробно об этом я писала в этой статье - 

Спасибо, Дзен! или как я вывела канал на монетизацию за 7 дней после запуска

После того, как вы выйдете на монетизацию, вышлете данные для проверки и регистрации в системе - рекомендую оперативно подключить статус самозанятого, если вы им еще не являетесь - так вы будете зарабатывать больше на 40%.

Монетизация идет от кликов по рекламным баннерам, которые Яндекс Дзен сам размещает у вас в статьях - вам при этом нужно только писать интересно и не нарушать правила платформы, которых вагон и маленькая тележка. Об основных правилах платформы я узнала из бесплатных вебинаров школ и Журнала Яндекс.Дзена (канал, на который следует подписаться, чтобы быть в теме изменений).

2. Товарные виджеты

Доход можно увеличить, если добавлять в статью ссылки на Яндекс.маркет, Беру, а также сервис Joom, с которым Яндекс начал сотрудничество. Из плюсов данного вида заработка - данную рекламу не нужно согласовывать с заказчиком предварительно. Добавить виджет (ссылку на товар) легко - достаточно в статье или в видео нажать плюсик слева и выбрать товар, о котором вы хотите рассказать.

Яндекс Дзен платит за клики (переходы) по товару. Однако у статей с виджетами все же есть модерация - Дзен рекомендует рассказывать о товаре, который вы (или ваши знакомые, друзья) используете лично (либо вы реально являетесь экспертом в это сфере), а не просто добавлять ссылки в надежде на клик.

Пример. Вы ремонтируете телефоны и ведете блог на Дзен. Вы можете рассказывать о плюсах и минусах той или иной модели смартфона, даже не являясь ее обладателем.

Заработок может отличаться в зависимости от товара, и вообще этот вид монетизации подойдет далеко не для всех. Виджеты хорошо работают на бьюти-каналах, кулинарных каналах, а также ремонтно-строительных каналах. Я лишь однажды прорекламировала одну книгу, которая мне очень понравилось. Много заработать не получилось, так как цена клика на книгу была около 11 копеек. В итоге, несмотря на популярность статьи, мне накапало всего 40 рублей, пока статья крутилась. Однако, если вы будете рассказывать о более дорогом товаре (например, про новые айфоны), то доход за клик будет значительно выше. Некоторые блогеры зарабатывают десятки тысяч за месяц, но для моего блога это не очень подходит из-за тематики.

3. Нативная (англ. native - естественная) реклама от прямых рекламодателей

Как это работает? В мессенджер или на почту пишут рекламодатели с предложением рассказать о бизнесе (товаре, услуге) и спрашивают про условия размещения.

Я обычно беру оплату фикс за размещение - цену устанавливаете вы сами, как правило, торга нет. Цена размещения в среднем варьируется от 2-7 тысяч у разных блогеров, но некоторые готовы разместить и за 500 рублей, хотя я не рекомендую устраивать демпинг. Как правило, пишут каналам, у которых аудитория более 100 тысяч, а количество подписчиков превышает 1000 человек, поэтому канал нужно предварительно раскачать.

Если же вам не пишут, вы можете попробовать обратится в компании напрямую с предложениями. Я лично так не делала, но некоторые блогеры практикуют. Из минусов - что пост нужно согласовывать, но в моем случае все получилось быстро, и с оплатой меня не обманули. Я размещала рекламу от прямых рекламодателей с фикс оплатой всего 3 раза за все время жизни канала (они на канале отмечены как "партнерский материал").

Некоторые читатели подозревают меня в сотрудничестве с ЦБ, Дзеном и Кремлем - но лично меня такие комментарии только веселят. Блогеры с аудиторией меньше миллиона им вряд ли будут интересны, так что заказов от них не ждите)

4. Сотрудничество с рекламными агентствами ("партнерками")

Рекламные агентства - это агрегаторы, которые собирают интересные предложения, сводят вместе блогеров и рекламодателями, удерживая при этом комиссию себе. В основном, практикуются сотрудничество по CPA (оплата за целевое действие - Cost per action), но есть также сотрудничество с оплатой за клик - CPC (cost per click), а также оплата фиксированная за размещение - но это в случае, если у вас много подписчиков и нужная соц. сеть (не все рекламодатели готовы согласовать Дзен для рекламы).

Я работала с двумя "партнерками"- Perfluence и Leads, результатами в целом довольна. Обычно доход у меня составлял от 1.5-3 тысяч за публикацию, однако плюс заключается в том, что он может расти, пока публикация крутится (у некоторых блогеров может составлять 20-30 тысяч за одну интеграцию). Другими словами, доход она может приносить несколько месяцев, и приведенные результаты не окончательные.